Хазарский каганат
Страница 6

Материалы » Хазарский каганат

Арабы в войне за Кавказ постоянно сталкивались с сопротивлением хазар. А военные силы хазар были выгодны Византии: благодаря хазарам они сдерживали арабов, даже наносили им удары, когда это было необходимо.

Религия, которой придерживались хазары, так же интересна, как и их история. Хазарское государство то заключало союзы, то воевало с Византией и с Арабским халифатом. Оба этих государства стремится сблизиться с хазарами и через установление родственных отношений, и через религию. Но их действия никаких результатов не дали. В 737 году Мерван просил хазарского кагана принять ислам, но каган отказался от такого предложения. Хазары, как и их предки, придерживались степных религиозных верований, основанных на обычаях гуннов и тюрков. Но спустя время в связи со сложившимся положением хазары признали иудаизм. С принятием хазарами христианской веры Иоанн Готский намеревался ограничить власть кагана. В ответ на это каган применил силу против христиан. Он взял в окружение всю Готию. Что удивительно. нот случай не вызвал войны между Византией и Хазарией.

Трудное положение христиан в Хазарском государстве до 860 года создавало много препятствий для обмена послами между двумя странами. По этой причине Византийское государство направляет в Хазарию посольство во главе с религиозным должностным лицом, просветителем, философом Константином (Кириллом). Это противоречивая проблема в истории хазар. Тем не менее. Константину удалось образовать в Крыму и на Тамани христианские миссии.

В начале IX века в Хазарском каганате началась гражданская война. Реформы и религиозные изменения, проведенные при кагане Обади, не могли не вызвать недовольства народа. Основной причиной этой войны была борьба за власть: хазарские беки и тарханы намеревались принять участие в управлении страной. Один из тарханов, отняв власть у кагана, стал ограничивать его полномочия.

Большая часть хазарского народа в это время переселилась на окраины государства - на Днепр. К хазарам присоединились кочевники: огузы, печенеги, в результате чего численность хазар в стране сократилась.

Конкретных сведений о восстании и дате его проведения нет. лишь имеются некоторые сведения о том. что повстанцы, собравшиеся вблизи Сарколя. пытались наладить отношения с Византией. Но это восстание было безжалостно подавлено.

Вторжение мадьяр, особенно печенегов, внесло изменения в политическую стабильность Хазарского государства. Хазары остались в стороне от власти над степным регионом Северного Причерноморья, центральным регионом Днепра. В этом регионе окрепла независимая Русь. Византия же. как и в прежние времена, считалась с силой Хазарского государства. В знак своей благодарности за принятие христианской веры Византия посылает славянам от имени Рима Похвальную грамоту.

После того как Хазарское государство лишилось своих владений в регионе Черного моря, византийцы перестали опасаться их, как прежде. Империя, поняв, что теперь ей нет пользы от дружеских отношений с хазарами, пожелала вернуть себе Крым, прежде бывшее владением греков. Итак, в IX веке в городах Крыма началась борьба с хазарами. В ней принял участие и Константин. Сохранились описи самого Константина о походах Византии против объединенных сил хазар и мадьяр.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Причины Крымской войны
Крымская война была следствием многолетнего соперничества западных держав на Ближнем Востоке. Османская империя переживала период упадка и европейские державы, имевшие виды на ее владения, внимательно наблюдали за действиями друг друга. Россия стремилась обезопасить южные границы (создать в Юго-Восточной Европе дружественные, независим ...

Создание Тройственного союза
Франко-прусская война и ее последствия внесли глубокие изменения в систему международных отношений в Европе. Во-первых, противоречия между Францией и Германией не только не были преодолены, а, наоборот, еще больше обострились. Каждая статья Франкфуртского мира 1871 г. таила опасность новой войны, порождая реваншистские настроения во Фра ...

Главные постулаты конфуцианства.
Конфуций, Кун-цзы (551-479 гг. до н.э.), выходец из луских ши, первым дал свой вариант ответа на вызов быстро и резко трансформировавшегося чжоуского общества. Опираясь на чжо-уско-лускую модель идеологических ценностей и приоритет этической нормы в поиске путей к стабильности, упорядоченной гармонии, он предложил в качестве основы успе ...