Валаамский монастырь в середине XIX – начале XX веков
Страница 1

Материалы » Валаамский монастырь » Валаамский монастырь в середине XIX – начале XX веков

Став настоятелем, игумен Дамаскин принялся за внешнее благоустройство обители. Архимандрит Игнатий, как благочинный монастырей, оказывал ему всяческую поддержку. В 1840 году был перестроен скит Всех святых, возведены новые каменные кельи, каменный храм. В 1852 году недалеко от келейных корпусов центральной усадьбы была построена каменная двухэтажная гостиница для приезжающих на Валаам богомольцев.

В 1853 году на Крестовом острове, который впоследствии получил название Никольского, был воздвигнут каменный храм во имя святителя Николая Чудотворца, а 1858 году двухэтажный дом для священнослужителей и братии с домовой церковью во имя преподобного Иоанна Дамаскина (1865).

В 1855 году по благословению Святейшего Синода игумен Дамаскин совершил соборное освящение нового деревянного храма во имя преподобного Александра Свирского и три деревянных келейных корпуса для братии на Святом острове. В 1856 году недалеко от монастырской пристани устроен двухэтажный странноприимный дом для бедных финнов.

В 1858 году было положено начало новому скиту на острове Монашеском (Серничан). Сюда была перевезена из Васильевского монастыря в Старой Ладоге древняя деревянная церковь, построенная иноками, бежавшими из Валаамской обители во время разорения ее шведами в 1611 году. Верхний храм освятили во имя святого Иоанна Предтечи, а нижний, пещерный, во имя Трех святителей. Для уединенного жительства пустынников на острове срубили восемь деревянных келий.

В 1863 году игуменом Дамаскиным был построен трехэтажный водопроводный дом, в котором расположились мастерские и хозяйственные службы. В 1867 году на Ильинском острове был выстроен скит с деревянной церковью во имя святого пророка Илии и при ней – два деревянных двухэтажных дома. При своей пустыньке, в которую он уединялся до настоятельства, игумен построил в 1870 году небольшую деревянную церковь во имя Коневской иконы Божией Матери, а при ней – два деревянных келейных корпуса для братии. На юге Валаамского архипелага игуменом Дамаскиным была построена небольшая деревянная церковь с колокольней во имя преподобного Авраамия Ростовского и три деревянных кельи для жилья скитской братии. Тогда же, в 1873 году, году был отлит колокол в 1000 пудов на предполагавшуюся при новом соборе колокольню. На расстоянии одного километра к востоку от монастыря, в 1876 году возвели каменную церковь во имя всех преподобных отцов, в подвиге просиявших, с отдельно стоящей колокольней. Здесь было устроено новое кладбище. Игумен Дамаскин заготавливал камни и кирпич для нового соборного храма, построить который Бог судил его преемнику игумену Ионафану.

Тщанием отца Дамаскина в разных местах острова возникло 18 часовень и поставлено 10 каменных и деревянных поклонных крестов. Господь посылал благодетелей, щедро жертвовавших на строительство и украшение обители. Игумена Дамаскина справедливо называют строителем Валаама.

При нем значительно выросло число братии. Монастырь был известен в России как один из наиболее благоустроенных. Игумен Дамаскин, как духовный отец, неусыпно заботился о спасении вверенной ему братии. Келья его всегда была открыта для посетителей. При столь обширном хозяйстве и постройках, игумен постоянно занимался с братией, часто исповедывал мирян и особенно принимал участие судьбах людей, падших нравственно, был к ним снисходителен, старался любовью наставить их на путь истинный. У него было много учеников из числа братии монастыря, которые впоследствии стали старцами, прославившимися многими благодатными дарами.

Страницы: 1 2 3

Первые колониальные захваты европейских государств в Азии и Африке
На рубеже средних веков и нового времени колониальные владения европейских государств в Азии и Африке были еще невелики. Первой европейской державой, создавшей в конце XV — начале XVI в. свою колониальную империю в Азии и Африке, была Португалия. Испания развертывала колониальную экспансию главным образом в Западном полушарии. Португали ...

Характеристика социалистической идеи в России: От "утопизма" к "ленинскому вкладу" в марксизм. Доленинское развитие социалистических проектов
Стремление к истинным, совершенным и справедливым формам общественной жизни на протяжении столетий сопутствует мировоззренческим поиском человечества и, не смотря на все свои злоключения, вновь и вновь возникает на горизонте как бессмертный и вневременной идеал, подчас регулярно оказывающийся последним словом и высшей стадии духовного и ...

Путь к власти
Сталин не долго мирился с правом иметь лишь совещательный голос в воссозданном Центральном Комитетом Русском бюро. Вскоре он был принят в редакционную коллегию газеты «Правда», возобновившей деятельность под руководством В. Молотова. 24 – 26 октября 1917 г. особой роли в событиях этих решающих дней Сталин не играл. В результате победы ...