Валаамский монастырь в середине XIX – начале XX веков
Страница 3

Материалы » Валаамский монастырь » Валаамский монастырь в середине XIX – начале XX веков

При игумене Маврикии (1907-1918) продолжалось строительство монастыря. В 1911 году недалеко от Воскресенского скита, у подножия горы Елеон, была возведена деревянная церковь в честь Успения Божией Матери и построены два келейных корпуса Гефсиманского скита. Устройство Гефсиманского скита завершило создание на Валааме "русского Иерусалима", по масштабу сопоставимого только с Новым Иерусалимом Патриарха Никона.

В 1914 году, когда разразилась Первая Мировая война, по желанию и на средства Великого Князя Николая Николаевича для поминовения всех погибших воинов, защищавших Отечество, была построена каменная церковь Смоленского скита. В 1912 году во время правления игумена Маврикия, указом императора Николая II игуменам Валаамского монастыря была предоставлена привилегия совершать богослужения в митре.

Страницы: 1 2 3 

Внешняя политика России во второй половине XIX в.
В 1856 г. Россия потерпела тяжелое поражение в Крымской войне, ее международное положение ухудшилось. После войны Александр II начал проводить коренные реформы в стране. Их успех в немалой степени зависел от внешней политики. Новым министром иностранных дел был назначен князь А. М. Горчаков, талантливый дипломат. Он вел осторожную полит ...

Напрасные старания: попытки вернуть дворянам руководящую роль в обществе.
Фактическое упразднение патерналистской роли дворян по отношению к крестьянству после реформ составляло главную заботу традиционалистов, и большая часть их энергии была направлена на поиск путей восстановления роли дворянства в деревенской жизни. В связи с этим была выдвинута идея нового типа чиновника, назначаемого из числа местных дво ...

Социально-экономические предпосылки
Какие факторы привели к формированию государства на Руси? Некоторые историки склоняются к мысли о том, что изменения в хозяйственной жизни восточнославянских племен, развитие у них культуры земледелия, позволяющей получать все больше и больше продуктов, обеспечивая тем самым не только себя, свой род, но и обмениваясь с другими племенами ...