Политический портрет Франьо Туджмана
Страница 3

Материалы » Политический портрет Франьо Туджмана

Исследователь Драго Хелд считает - идея о «гуманном передвижении народов» была невероятной; в конце двадцатого века никто добровольно не покинет свой дом только ради того чтобы быть этнически однородными. Тем не менее другие средства могли бы осуществить такую цель[7]. Переговоры между двумя лидерами по разделению Боснии не открыли тот факт что интересы Сербии и Хорватии сталкиваются, когда речь идет об концепции этнически компактных государств. «Национальное единение» хорватских сербов, которые составляли 12 процентов от всего населения, привело к созданию сербских административных единиц, которые постепенно срослись в сербские автономные края. Эти административные образования и были главной ведущей силой в вооруженном восстании в 1991 году и создании республики Сербска Краина.

Туджман и не пытался отговаривать хорватских сербов от вооруженного восстания. Он не сделал ничего, чтобы рассеять их исторический страх перед зверствами, от которых пострадали сербы, когда Хорватия была марионеточным государством. Его бездействия привели к тому, что радикальные сербы Хорватии получили поддержку даже тех слоев населения, которые были против вооруженного восстания. Провозглашение независимости Хорватии в июне 1991 стало сигналом воинствующим сербам искать поддержки Милошевича и ЮНА.

Хорватия сначала признавалась жертвой в стычках, которые организовывали восставшие сербы, которых поддерживала югославская армия. Но такая роль скоро изменилась, Туджман начал конфликт с Боснией и Герцеговиной. Хотя в конце 1991 года Хорватия потеряла одну треть своих территорий и югославская армия прекратила дальнейшие наступления под давлением международного сообщества – Туджман решил собрать все, что он потерял. Когда в марте 1992 года Босния объявила о независимости, ее сразу охватила война. Этим решил воспользоваться хорватский президент и аннексировать часть страны, объясняя это желание установить «естественные и исторические границы». Для этого Туджман создал хорватскую оборонительную гвардию, которая по идее защищала права хорват в Боснии и Герцеговине. Ее поддерживала непосредственно хорватская армия. Вспыхнула кровопролитная война с боснийскими мусульманами, которая завершилась лишь в 1995 году подписанием Дейтонского соглашения[8].

В конце 1995 года, две решающие военные операции укрепляли культ личности, который начал расти вокруг Франьо Туджмана. «Молния» в мае 1995 и «Шторм» в августе того же года подавили сербское восстание и освободили части Хорватии которые были под контролем национальных меньшинств с 1991 года. Купаясь в лучах славы своей партии, Франьо Туджман организовал выборы в Сабор и усилил и без того практически автократическое правление. Туджман строил сильную армию и верную полицию, на которую он бы мог положиться.

Всегда мрачный и очень серьезный перед публикой, Туджман подогревал чувство ксенофобии среди людей. Он часто отмечал, что необходимо бороться с внутренними и внешними врагами, на одном из выступлений он насчитал, что в стране, по крайней мере, 15% тех кого можно назвать врагами.

Антипатия Туджмана к нормам международного сообщества привели не только к деформированному ощущению государства, которое он представлял в средневековых понятиях, но и не соответствующей времени манере субординации. Он окружил себя лакеями, создавая представления о священной государственной традиции и надоедал всем своими бесконечными лекциями по истории. Он увеличил виллу Иосипа Броз Тито в Загребе, купил шикарный самолет, но получал мало приглашений, поэтому практически не пользовался им. Франьо Туджман провозгласил себя «Врховником», таким образом придумав ранг не существовавший в хорватской армии, подражая Титовскому «маршалу». Он же придумал себе униформу, которую ему пошили специально для парадов, и в один день наградил себя девятью медалями. Однако в отличие от смерти Броз Тито, на похоронах Франьо Туджмана единственным главой государства был турецкий президент Сулейман Демирель.

Страницы: 1 2 3 4

Религия Ахеменидов
В персидской религии сохранились элементы фетишизма и тотемизма, особенно был распространен культ священной собаки. В период правления Дария I государственной религией становится зороастризм, названый по имени легендарного пророка Заратуштры. В надписях Дария все его победы приписываются благосклонности бога Ахура-Мазды. Зороастризм - ...

Древняя Русь конца IX – начала ХII в.
Во второй половине IX в. новгородский князь Олег объединил в своих руках власть над Киевом и Новгородом. Это событие летопись датирует 882 г. Образование в результате возникновения антагонистических классов раннефеодального Древнерусского государства (Киевской Руси) было переломным моментом в истории восточных славян. Процесс объединен ...

 Основные периоды.
В истории Великой Отечественной войны выделяется три основных периода : 1. 22 июня 1941 г.– 18 ноября 1942 г.– начальный период войны. 2. 19 ноября 1942 – конец 1943 г.– период коренного перелома, т.е. окончательного перехода стратегической инициативы к СССР. 3. 1944 – 9 мая 1945 г.– завершающий период. ...