Слои общества

В законах Хаммурапи проводится чёткая граница между свободным общинником и рабом. Свободный, полноправный общинник именовался «человеком». Свободные люди (землевладельцы, тамкары, жрецы, крестьяне-общинники, ремесленники) делились на рабовладельцев и мелких производителей. Во многих статьях законов защищается частная собственность имущих людей и интересы рабовладельцев. Кроме свободных в Вавилонском обществе были мушкенумы. Они работали в царском хозяйстве. Они не имели в собственности земли, а получали её в условное владение. Мушкенумы обладали ограниченными правами. Самое низкое положение в обществе занимали рабы. Рабами становились пленные, люди находившиеся в долговой кабале, обращенные в рабство за преступление и естественное воспроизводство рабов. Рабов продавали, покупали, дарили, похищали. Рабы выделялись среди других людей по внешним признакам, таким как таблички на груди, особые прически, клеймо, проткнутые уши. Распространенным наказанием для рабов было отрезание уха. Рабы не редко убегали от хозяев или пытались оспорить своё положение, за это их жестоко наказывали. Тех, кто помогал беглым рабам, сурово наказывали: от отсечения руки до смертной казни. За поимку беглого раба полагалось вознаграждение.

Брак с наследником престола
Как же дочь прусского генерала попала во дворец Казалось, маленькой принцессе нечего было ждать от судьбы. Между тем честолюбивые мечты пробудились в ней очень рано. Позже она писала, что уже в 7 лет мечтала о короне, а когда её троюродный брат принц Пётр Гольштинский был объявлен наследником русского престола, она в глубине души предн ...

Начало Великой Отечественной Войны.
22 июня 1941г. фашистская Германия, без объявления войны, внезапно напала на советский союз. Нарушив Советско-Германсткий договор о ненападении заключённый 23 августа 1939г. одновременно в войну против СССР вступили Италия, Финляндия, Венгрия, Румыния. В советский союз за годы предвоенных 5-тилеток, было построено 9000 крупных промышл ...

Методологические особенности исторической школы Германии.
Особенности методологии социально-исторического направле­ния экономической мысли сложились еще на этапе «старой исторической школы». По мнению Н.Д.Кондра­тьева, это обстоятельство свидетельствует о том, что «само фор­мирование исторической школы в противовес классической было фактом огромного значения для развития методологии социаль­но ...