В законах Хаммурапи проводится чёткая граница между свободным общинником и рабом. Свободный, полноправный общинник именовался «человеком». Свободные люди (землевладельцы, тамкары, жрецы, крестьяне-общинники, ремесленники) делились на рабовладельцев и мелких производителей. Во многих статьях законов защищается частная собственность имущих людей и интересы рабовладельцев. Кроме свободных в Вавилонском обществе были мушкенумы. Они работали в царском хозяйстве. Они не имели в собственности земли, а получали её в условное владение. Мушкенумы обладали ограниченными правами. Самое низкое положение в обществе занимали рабы. Рабами становились пленные, люди находившиеся в долговой кабале, обращенные в рабство за преступление и естественное воспроизводство рабов. Рабов продавали, покупали, дарили, похищали. Рабы выделялись среди других людей по внешним признакам, таким как таблички на груди, особые прически, клеймо, проткнутые уши. Распространенным наказанием для рабов было отрезание уха. Рабы не редко убегали от хозяев или пытались оспорить своё положение, за это их жестоко наказывали. Тех, кто помогал беглым рабам, сурово наказывали: от отсечения руки до смертной казни. За поимку беглого раба полагалось вознаграждение.
Освобождение Севастополя
По плану главный удар по освобождению Севастополя решено было нанести на участке Сапун-гора – берег моря силами Приморской армии, 19-го танкового корпуса и левого фланга 51-ой армии, отрезать пути отхода вражеской группировки, не допустить её эвакуации морем. Войскам 2-й гвардейской армии (командующий – гвардии генерал-лейтеннант Г.Ф. З ...
Пик революционного движения.
На декабрь 1905 г. приходится наивысший подъем революции. По стране прокатилась волна восстаний.
7 декабря 1905 г. в Москве началась всеобщая политическая забастовка, переросшая через два дня в вооруженное восстание. Рабочие на баррикадах противостояли натиску регулярных войск. После переброски из Петербурга гвардейского Семеновского п ...
Религия Ахеменидов
В персидской религии сохранились элементы фетишизма и тотемизма, особенно был распространен культ священной собаки. В период правления Дария I государственной религией становится зороастризм, названый по имени легендарного пророка Заратуштры. В надписях Дария все его победы приписываются благосклонности бога Ахура-Мазды.
Зороастризм - ...



Разделы