Григорий Распутин
Григорий Ефимович Новый (Распутиным он был назван позже за его распутную жизнь) родился в селе Покровском, Тюменского уезда Тобольской губернии, в 1863 г. У его отца Ефима Васильевича, земледельца и рыболова, был, по видимому, некоторый достаток:. Так, известно, что он был собственником ветряной мельницы.
Маленький Гриша, росший среди девственной природы далекой Сибири, уже в отрочестве глубоко задумывался о тайнах бытия и о боге.
«В 15 лет, — вспоминал он много лет спустя,—в моем селе, в летнюю пору, когда солнышко тепло грело, а птицы пели райские песни, я ходил по дорожке и не смел идти по середине ее. Я мечтал о боге. Душа моя рвалась в даль. Не раз мечтая так, я плакал и сам не знал, откуда слезы и зачем они. Постарше, с товарищами подолгу беседовал я о боге, о природе, о птицах. Я верил в хорошее, в доброе и часто сиживал я со стариками, слушая их рассказы о житии святых, о великих подвигах, о больших делах, о царе Грозном и многомилостивом Так прошла моя юность. В каком-то созерцании, в каком-то сне . И потом, когда жизнь коснулась, дотронулась до меня, я бежал куда-нибудь в угол и тайно молился . Неудовлетворен я был . На многое ответа не находил . И грустно было. И стал я попивать".
Пьянство, как известно, до добра не доводит, и из благочестивого отрока вышел в конце концов не верный помощник своему отцу в хозяйстве, а "блудодей", табакур, вор и хулиган, которого нередко колотили почтенные отцы семейств и даже неоднократно, по приказанию исправника, наказывали розгами. Бывало, едет он за хлебом или за сеном в Тюмень (что в 80-ти верстах от села Покровского), а возвращается домой ни с чем, без денег, пьяный, избитый, а часто даже без лошадей.
Но вот, к 30-ти годам, на многогрешного Григория нисходит благодать, изменяющая его жизнь.
Случилось это так: Однажды пришлось Григорию отвезти в Тюмень студента духовной академии, монаха Мелетия Заборовского, ставшего впоследствии ректором Томской духовной семинарии. Студент-монах во время этой поездки произвел на Григория своей благочестивой беседой такое впечатление, что тот тут же «одумался», покаялся и вскоре круто изменил образ жизни. С этого времени (с 1893 г) и начинается, собственно говоря, «житие» старца Григория — житие, сразу же отмеченное чудесами.
Так, во время молотьбы, когда над его святостью смеялись домашние, он воткнул лопату в ворох зерна и, как был, пошел по святым местам. Ходил целый год. Много видел, много слышал. Пришел домой . в хлеву у себя выкопал пещеру и молился там богу две недели. Через некоторое время пошел опять странствовать. Повелел это ему святой Симеон Верхотурский. Он явился ему во сне и сказал - «Григорий! Ищи, странствуй и спасай людей» Он и пошел. На пути в одном доме он повстречал чудотворную икону Абалакской божьей матери, которую монахи носили по селениям. Григорий заночевал в той комнате, где была икона. Ночью проснулся, смотрит, а икона плачет,—и слышит он такие слова: «Григорий, я плачу о грехах людских; иди, странствуй, очищай людей от грехов их и снимай с них страсти».
Григорий послушался приснившейся ему иконы и пошел странствовать.
Где он только не был на богомолье? — и в Верхотурье, и в Саровской пустыне, и в Одессе, и в Киеве, и в Москве, и в Казани, и даже в Петербурге. Возвратившись из своего долгого странствия, он стал еще богомольней, чем раньше, доходя до того, что при молитвах в церкви, на глазах всего народа, бил лбом о пол до крови.
Начало восстания
Объявление рекрутского набора послужило сигналом к открытому восстанию, которое продолжалось 16 месяцев. Уклонившиеся от набора вышли из Варшавы и составили первые повстанческие отряды.
Общее заведование восстанием приняло на себя так называемое временное национальное правительство, преобразовавшееся из Центрального народного комитета. ...
Нашествие кочевников на Китай
В III-IV вв. в Восточной Азии к северу от Китая шел процесс великого переселения народов, достигшего в Европе границ Римской империи. Он начался с перемещения южных гуннов (нань сюнну), сяньбийцев, ди, цянов, цзе и других племен, которые с севера постепенно продвигались на Среднекитайскую равнину - колыбель этнической общности древних к ...
Положение дел в Западное Европе и Новом Свете накануне завоевания Мексики.
К началу XVI в. в Западной Европе сложилась ситуация, благоприятствующая дальнейшим географическим открытиям. Развитие производственных сил в самой Европе, связанное с переходом от старого, феодального, ведения хозяйства к новому, капиталистическому, требовало новых рынков сбыта и источников сырья. Европейские купцы, банкиры и предприни ...



Разделы