В персидской религии сохранились элементы фетишизма и тотемизма, особенно был распространен культ священной собаки. В период правления Дария I государственной религией становится зороастризм, названый по имени легендарного пророка Заратуштры. В надписях Дария все его победы приписываются благосклонности бога Ахура-Мазды.
Зороастризм - обычная религия дуализма, предполагающая исконную борьбу двух начал - благого и злого. Ахура-Мазда олицетворял собой благое начало - добро, свет, огонь, земледелие и оседлое скотоводство. Ему противостояла лая сила Анхра-майнью.
Он олицетворял собой зло, темноту, мрак, кочевой образ жизни. Между этими двумя силами испокон веков ведется борьба. Каждый правоверный маздеист обязан содействовать победе добра над злом, света над мраком, оседлой жизни над кочевой. Каждый
правомерный маздеист должен привлекать кочевников Востока, совершающих бесчисленные грабительские набеги на оседлые области, угоняющих людей и скот и разоряющих поселения, к оседлой жизни. Этим он будет содействовать победе Ахура-Мазды.
Зороастризм, как и другие религии в классовых обществах рабовладельческого Востока, служил упрочнению царской власти и оправдывал эксплуатацию и классовый гнет.
Наряду с Ахура-Маздой, в Иране почитались и другие древние божества: земли, неба и воды. Обоготворялись также небесные светила, которых особенно большую роль играл бог солнца Митра. С культом Митры впоследствии была связана вера в загробную жизнь.
Существо проблемы
Внешняя политика России существенно изменилась в период экономического и политического преобразования страны. Но это связано не только со внутренними проблемами государства, но и с происходящими в мире событиями. Крушение Советского Союза во многом послужили катализатором международных конфликтов, войн и геноцидов. Те международные дост ...
Социально-экономическое развитие Кореи после объединения
страны под властью государства Силла
Правление чужеземных властителей вызвало очень скоро повсеместные народные восстания. Танским завоевателям не удалось закрепить свое господство на всех бывших землях Пэкче и Когурё, так как развернувшаяся здесь народная борьба получила поддержку правителей государства Силла, которые вовсе не хотели допустить господства китайских феодало ...
Внешняя политика России во
второй половине XIX в.
В 1856 г. Россия потерпела тяжелое поражение в Крымской войне, ее международное положение ухудшилось. После войны Александр II начал проводить коренные реформы в стране. Их успех в немалой степени зависел от внешней политики. Новым министром иностранных дел был назначен князь А. М. Горчаков, талантливый дипломат. Он вел осторожную полит ...
Разделы