Развитие изобразительного искусства и архитектуры
Начинается градостроительство со строгой планировкой улиц, площадей, административных зданий, дворцов, которое как бы воссоздаёт регламентированность и иерархичность жизненного уклада абсолютисткого государства.
Наиболее ярко новые веяния в градостроительстве отразились в строительстве Санкт-Петербурга, который стал олицетворением абсолютисткой империи с её идеей всеобщего порядка, символом новой культуры. Это был первый русский город, который строился по определённым правилам – прямые улицы, соблюдение требований высоты зданий. По существу, здесь была заложена новая эстетическая концепция – строгая архитектурная дисциплина, отсутствие русской живописности. Здесь с самого начала получил развитие северо-немецкий (голландский) вариант барокко со сдержанным суховатым декором, со стремление к максимальной рациональности. Носителем этой тенденции был Д. Трезини. В первую очередь, это знаменитый собор Петра и Павла. Облик города создавали общественные здания (Адмиралтейство, Кунсткамера, Гостиные дворы, Петровские коллегии). В создание Петербурга вложили свой труд такие архитекторы, как Жан Батист Леблон, Варфоломей Растрелли, А.Д.Захаров, И.Коробов и другие.
Военные реформы Петра I.
Военные реформы занимают особое место среди всех Петровских преобразований. Именно задачи создания современной, боеспособной армии и флота занимали юного царя ещё до того, как он стал полновластным государем.
Ещё в раннем детстве Петр поражал всех своим пристрастием к военным потехам, которые постоянно устраивались в подмосковном сел ...
Строительство здания Кунсткамеры
Здание Кунсткамеры принадлежит к числу немногих хорошо сохранившихся памятников русского зодчества первой четверти XVIII века. Оно предназначалось для библиотеки и коллекций первого русского музея, основанного Петром I. Первоначально под Кунсткамеру были отведены палаты Кикина близ Смольного двора. Небольшие по размерам, они могли служи ...
Прядение и ткачество
Изготовление ткани было постоянным занятием славянских женщин и девушек. Необходимые для этого нити делались частично из овечьей шерсти или же из волокон льна и конопли. Это подтверждается многочисленными свидетельствами как письменных источников, так и данными археологии. Пряслица, надеваемые при прядении на веретено, очень часто встре ...



Разделы