Развитие изобразительного искусства и архитектуры
В области изобразительного искусства наиболее близким к повседневности был жанр гравюры, имевший довольно большой круг ценителей. Очень многие книги имели гравированные изображения; гравюры-картины проникали в интерьеры домов и т.д. Тематика гравюр была довольно разнообразной, большое распространение получили гравюры с изображением во множестве вариантов Полтавского боя. По гравюрам того времени можно создать представление не только о битвах, но и о триумфах побед с торжественными колоннами войск и т.д. Популярностью пользовались изображения известных крепостей и особенно строительства и видов новой столицы. Среди наиболее искусных гравюр можно назвать Л.Бунина, Ф.Зубова, А.Ростовцева.
С конца XVII века интенсивно трансформируется живописное искусство. Традиции иконописи имеют тенденцию перехода в реалистическое изображение мира и людей.
В первые годы XVIII века издаются специальные указы, касающиеся подготовки и воспитания художников. Традиционным российским способом – «царским волеизъявлением» - большую группу «мастеровых разных художников» переселили в новую столицу, где был обширный фронт работ (роспись церквей, дворцов, станковая живопись, мелкая пластика). За счёт казны наиболее талантливых художников посылали в поездку за границу.
Наибольшие успехи были достигнуты в области портретной живописи, самыми выдающимися представителями которой были И.Н. Никитин и А.Н. Матвеев. На их полотнах запечатлены энергичные, действенные люди Петровского времени.
Лучшие работы Никитина – «Пётр I на смертном ложе», портрет Г.И. Головкина, «Окальный гетман » и др. Из работ Матвеева сохранились «Автопортрет с женой», парные портреты супругов Голицыных. Оба художника в своих работах изображают различных людей Петровского времени, передавая в портретах современников образ бурной эпохи. В их работах были заложены основы русского народного и вместе с тем психологического портрета.
Наряду с портретной живописью в первых десятилетиях XVIII века получают своё развитие и другие жанры – историческая композиция, батальная живопись.
Рассматриваемая эпоха отмечена также достижениями в области скульптуры, которая не имела столь богатых традиций в допетровской Руси, как живопись и архитектура. В начале XVIII века постепенно начинают осваиваться все жанры станковой и монументальной скульптуры. Самой крупной фигурой этого времени в области скульптуры был К. Расорелли.
Особое распространение в это время получили также скульптурные композиции, что ярко выразилось в создании дворцово-парковых ансамблей (например, оформление Большого каскада Петровского дворца).
Бурное развитие в этот период получают архитектура, зодчество, которые, как и другие виды искусства, с одной стороны, опираясь на национальные традиции, сохраняют национальное своеобразие, с другой стороны, находящиеся в тесном контакте с искусством западноевропейских художественных стилей и классицизма.
Архитектура переживала в петровское время переходной период, тот или иначе отражавший западноевропейское влияние.
Наиболее заметно оно в становлении в конце XVII- начале XVIII века, так называемого «нарышкинского стиля» или стиля «московского барокко» церковной архитектуры. Прежде всего, здесь меняется конструкция храма. Появляются храмы устремлённые ввысь, светлые и торжественные. Правда, нередко «запад» тонул в традиционном московском узорочье. Такова изящная церковь Покрова в Филях, церковь в Дубовицах, Меншикова башня (архитектор И.П. Зарудный).
Появилась и принципиально новая архитектура, основанная на ордерной системе (колонны, портики, фронтоны).
Задачи методики.
Таким образом, методика исследует обучения истории, многосторонние связи между компонентами процесса обучения истории: целями обучения (намечаемые результаты) — содержанием обучения (отбор материала) - преподаванием (деятельность учителя и методическое построение учебных пособий) — учебной деятельностью школьников (восприятие, мышление, ...
Стахановское движение и дифференциация в рабочем классе
Введение сдельной зарплаты вносит неизбежно глубокое расслоение в среду самого советского рабочего класса. Если это расслоение сдерживалось до последнего времени нормировочным снабжением - продовольственные карточки, заводские распределители и столовые, - то в условиях перехода на денежное хозяйство ему открыт самый широкий простор. Вря ...
Разгром немецко–фашистских войск под Москвой. (дата московской битвы 30
сент. 1941 – 20 апр. 1942)
10 сент.41г.
был сдан Смоленск.
30 сент. – 20 окт. 1941г.
немцы возобновили генеральное наступление на Москву (операция «тайфун», 77 отборных неметских дивизий) Московское направление обороняли войска Западного, Резервного и Брянского фронта.
7 окт. 1941г.
в районе Вязьмы войска западного и Резервного фронтов попали в окружение ( п ...
Разделы