Внутренняя политика: эпоха Великих реформ и контрреформы
Следующим шагом по пути усиления власти администрации над местным самоуправлением вводилось земское положение, которое вышло в 1890 г. Выборы в земство теперь стали производиться строго по сословному признаку. Представительство дворян было значительно увеличено. Новое земское положение вводило порядок, согласно которому постановления земских собраний могли вступить в силу лишь после их утверждения губернатором или министром внутренних дел. Актуальная информация экскурсии по Екатеринбургу с автобусом на сайте.
На установление административной опеки было направлено и новое городовое положение 1892 г. Оно представило избирательные права преимущественно владельцам недвижимости. Был повышен имущественный ценз: в губернских городах до 1550 руб., в уездных до - 300 руб. В результате число избирателей в городах сократилось в 3-4 раза. Значительно урезалась самостоятельность городского самоуправления. Городской голова утверждался правительством и объявлялся на государственной службе.
В социально-экономической сфере правительство Александра III стремилось защитить интересы дворянства. Для этого было принято выгодное для помещиков «Положение о найме на сельскохозяйственные работы». Даже такая мера, как создание крестьянского поземельного банка в 1882 году, должна была прежде всего защитить материальные интересы помещиков, получавших крупные суммы при отпуске крестьян на волю или при продаже земли через банк.
В 80-90-е годы были приняты меры, направленные на ограничение прав крестьянства. В 1886 г. был принят закон «О мерах к ограничению крестьянских разделов», насаждавших патриархальные порядки в решении вопроса о семейном разделе. По закону об общине (1893) ограничивались права крестьян на земельный надел: продажа, заклад, досрочный выкуп допускались только с согласия схода. Таким образом экономические, политические и даже личные права крестьян ставились в зависимость от общины.
Контрреформы включали в себя не только реакционные законы, направленные на возврат к дореформенным порядкам. Контрреформы в широком смысле слова означали весь политический курс правительства, действия которого демонстрировали пренебрежение к местному самоуправлению. Правительство демонстративно игнорировало общественное мнение и политические устремления различных социальных слоев. Провести их позволило отсутствие в русском обществе сил, способных создать достаточно действенную оппозицию политике правительства.
Своей цели контрреформы не достигли и хода истории остановить не смогли. В то же время они до предела обострили отношения между правительством и обществом.
Природно-климатический фактор
Из века в век наша забота была не о том, как лучше устроиться или как легче прожить, но лишь о том, чтобы вообще как-нибудь прожить, продержаться, выйти их очередной беды, одолеть очередную опасность. И.А. Ильин. О путях России
Влияние природно-климатического фактора на специфику русской истории отмечали практически все исследователи с ...
Курская битва
5 июля – 23 августа 1943 года развернулось одно из крупнейших сражений второй мировой войны – в районе Курского выступа.
15 апреля 1943 года немецким командованием была утверждена Директива №6, в которой конкретизировались задачи войск в наступательной операции «Цитадель». Исходя из выгодного расположения немецких войск в районе Курско ...
Аграрные реформы ДВР, поражение колонизаторов и начало переговоров
В 1949 правительство ДРВ приступило к осуществлению аграрных преобразований, направленных главным образом на ограничение феодальной и полуфеодальной эксплуатации крестьянства. Были изданы декреты о конфискации земель французских колонизаторов и вьетнамских предателей и о передаче их во временное пользование бедным крестьянам (1 июля 194 ...



Разделы