Внутренняя политика: эпоха Великих реформ и контрреформы
Следующим шагом по пути усиления власти администрации над местным самоуправлением вводилось земское положение, которое вышло в 1890 г. Выборы в земство теперь стали производиться строго по сословному признаку. Представительство дворян было значительно увеличено. Новое земское положение вводило порядок, согласно которому постановления земских собраний могли вступить в силу лишь после их утверждения губернатором или министром внутренних дел. Актуальная информация экскурсии по Екатеринбургу с автобусом на сайте.
На установление административной опеки было направлено и новое городовое положение 1892 г. Оно представило избирательные права преимущественно владельцам недвижимости. Был повышен имущественный ценз: в губернских городах до 1550 руб., в уездных до - 300 руб. В результате число избирателей в городах сократилось в 3-4 раза. Значительно урезалась самостоятельность городского самоуправления. Городской голова утверждался правительством и объявлялся на государственной службе.
В социально-экономической сфере правительство Александра III стремилось защитить интересы дворянства. Для этого было принято выгодное для помещиков «Положение о найме на сельскохозяйственные работы». Даже такая мера, как создание крестьянского поземельного банка в 1882 году, должна была прежде всего защитить материальные интересы помещиков, получавших крупные суммы при отпуске крестьян на волю или при продаже земли через банк.
В 80-90-е годы были приняты меры, направленные на ограничение прав крестьянства. В 1886 г. был принят закон «О мерах к ограничению крестьянских разделов», насаждавших патриархальные порядки в решении вопроса о семейном разделе. По закону об общине (1893) ограничивались права крестьян на земельный надел: продажа, заклад, досрочный выкуп допускались только с согласия схода. Таким образом экономические, политические и даже личные права крестьян ставились в зависимость от общины.
Контрреформы включали в себя не только реакционные законы, направленные на возврат к дореформенным порядкам. Контрреформы в широком смысле слова означали весь политический курс правительства, действия которого демонстрировали пренебрежение к местному самоуправлению. Правительство демонстративно игнорировало общественное мнение и политические устремления различных социальных слоев. Провести их позволило отсутствие в русском обществе сил, способных создать достаточно действенную оппозицию политике правительства.
Своей цели контрреформы не достигли и хода истории остановить не смогли. В то же время они до предела обострили отношения между правительством и обществом.
Столбовский мир. Представители сторон по подписанию столбовского мира
Столбовский мирный договор стал завершающим этапом шведской интервенции, длившейся с 1611 по 1618 года. Путь принятия этого договора был весьма тернистым и сложным как для Швеции, так и для России. Но послы с обеих сторон все-таки смогли найти решения, и не без помощи английского дипломата Джона Мерика, которые если и не устраивали, то ...
Репрессии
4 апреля 1919 года вышло постановление ВЦИК, в котором говорилось, что «киргизы, принимавшие участие в гражданской войне против советской власти, а также члены и сотрудники бывшего национального киргизского правительства „Алаш-Орды“ за прежнюю свою контрреволюционную деятельность никакому преследованию и наказанию не подлежат». Однако в ...
Второй Общекиргизский съезд
Для того, чтобы выработать программу действий в условиях, сложившихся после Октябрьской революции 1917 года, 5-13 декабря 1917 года в Оренбурге состоялся II-ой Общекиргизский съезд. В его работе принимали участие делегаты со всего Туркестана: от образованной 1 июля 1917 года Букеевской губернии (бывшая Букеевская Орда), Уральской, Турга ...



Разделы