Н. И. Егорова
Страница 3

Внешнеполитический курс президента получил признание в Конгрессе гораздо позже, чем его политика внутри страны. Исключение составил лишь подход к латиноамериканским странам. В развитие начинаний президента Гувера по улучшению отношений с государствами к югу от границ США, Рузвельт провозгласил «политику добрососедства». С помощью государственного секретаря К.Халла и его помощника (а затем заместителя) С.Уэллса было прекращено вмешательство в дела стран Латинской Америки. В 1933 были выработаны тексты новых договоров с Кубой и Панамой, изменявших их статус протекторатов США. Из Гаити были выведены части морских пехотинцев. Доктрина Монро была преобразована из односторонней политики США в многостороннюю политику для всего Западного полушария.

С 1933 Рузвельт пользовался трибуной Белого дома для воздействия на общественное мнение. Своими речами и выступлениями на пресс-конференциях он постепенно убеждал общественность в том, что Германия, Италия и Япония представляют угрозу безопасности США. В октябре 1937, после нападения Японии на Северный Китай, Рузвельт настаивал на необходимости принятия мер по изоляции стран-агрессоров. Однако общественность отреагировала негативно, и президенту пришлось снова убеждать страну в важности перехода от политики изоляционизма к политике коллективной безопасности. Между тем в 1938 и 1939 ему удалось добиться увеличения финансирования на нужды армии и флота.

В апреле 1940 Германия оккупировала Данию. 10 мая ее дивизии вторглись в Голландию. Спустя пять дней немецкие войска пробили брешь в линии французской обороны и в течение недели достигли Ла-Манша, отрезав бельгийские и английские войска во Фландрии. 10 июня Италия присоединилась к Германии в наступлении на Францию. Через 12 дней Франция капитулировала. В сентябре начались массированные налеты на Лондон. Наиболее важные шаги президента по оказанию помощи союзникам были предприняты средствами исполнительной власти. Он возвратил военные самолеты их производителям с тем, чтобы они могли продать их Великобритании. В августе 1940 Рузвельт и британский премьер-министр У.Черчилль достигли соглашения о том, что за поставку 50 американских эсминцев времен Первой мировой войны Великобритания предоставит США 8 военно-морских и военно-воздушных баз в британских владениях от Ньюфаундленда до Южной Америки.

Во время битвы за Англию Рузвельт баллотировался на беспрецедентный третий срок президентства. Выдвижение его кандидатуры вызвало довольно широкое, но бессильное раздражение консервативно настроенных демократов, которые были недовольны и номинацией на пост вице-президента министра сельского хозяйства Г.Уоллеса. Рузвельту противостоял У.Уилки, юрист и бизнесмен, вырвавший республиканскую номинацию из рук сенатора из Огайо Р.Тафта, сенатора из Мичигана А.Ванденберга и Т.Дьюи из Нью-Йорка. Рузвельт одержал на выборах убедительную победу.

К декабрю 1940 Великобритания оказалась не в состоянии платить наличными за товары военного назначения. Выступая по радио и на пресс-конференциях, Рузвельт активно пропагандировал программу «ленд-лиза», в соответствии с которой США могли бы сдать в аренду Великобритании военное снаряжение и получить за него оплату после окончания войны. В марте 1941 соответствующий закон был одобрен значительным большинством голосов в обеих палатах Конгресса. Экономические ресурсы Америки стали использоваться для нанесения поражения странам Оси. Рузвельт также расширил район использования военных американских патрульных судов, сопровождавших торговые корабли, вплоть до Исландии и приказал американским военным судам открывать огонь по кораблям стран Оси, оказавшимся в этих водах.

Страницы: 1 2 3 4 5

Генеральные штаты (1789)
5 мая 1789 в Версале собрались Генеральные штаты. Перед его депутатами встал вопрос: сохранить старую сословную форму собрания или преобразовать его в принципиально новый представительский орган власти, выражающий волю всего народа. 17 июня 1789 депутаты от третьего сословия объявили себя Национальным собранием и призвали депутатов от д ...

Задачи методики.
Таким образом, методика исследует обучения истории, многосторонние связи между компонентами процесса обучения истории: целями обучения (намечаемые результаты) — содержанием обучения (отбор материала) - преподаванием (деятельность учителя и методическое построение учебных пособий) — учебной деятельностью школьников (восприятие, мышление, ...

Опричнина.
Как уже упоминалось, в 60-е года ХУ1 в. число мятежей, предательств и измен со стороны боярской знати было настолько велико, что возникала необходимость в усиление самодержавной власти царя. Царь считал, что все неудачи его политики неразрывно связанны с предательством бояр и что только он, обладая сильной самодержавной властью, сможет ...