Последствия

Крещение Руси способствовало укреплению внешнего статуса государства и своего внутреннего политического устройства государства - создание внутренней стабильности, укрепление связей между всеми частями государства. Приняв христианство, Русь перестала быть для европейцев варварской страной. Она стала равной среди равных европейских держав. Укрепление ее международного положения выразилось в многочисленных династических браках. Но позднее Русское государство оказалось изолированным от западного мира из-за того, что в Западной Европе господствовал католицизм, а Русь была православной.

Православное христианство внесло большой вклад в формирование русской нации, способствовало сплочению восточнославянских племен в единую древнерусскую народность, смягчало болезненные процессы становления многонационального государства. На смену сознанию племенной общности пришло осознание общности всех русских, при этом не столько русских, сколько православных. Православие способствовало укреплению княжеской власти: церковь внушала подданным необходимость беспрекословного повиновения и стремились предать княжеской власти сакральный «священный» характер, а князьям - сознание своей высокой ответственности.

Государственная реформа Владимира пробудила огромный духовный потенциал народа, дав толчок к бурному развитию страны. С принятием новой веры, появились новые нравственные понятия и правила поведения в обществе. Церковь запрещала жертвоприношения, боролась с работорговлей, стремилась ограничить рабство. Общество впервые познакомилось с понятием греха, отсутствующим в языческом мировоззрении.

Принятие христианства способствовало расцвету материальной культуры. Иконопись, фреска, мозаика, приемы кладки кирпичных стен, возведения куполов, камнерезное дело, а также архитектура - все это пришло на Русь из Византии благодаря распространению христианства. Стали создаваться рукописные книги на доступном для всех славянском языке. При церквях и монастырях возникали школы. Распространилась грамотность. При этом выступает против латинства, чем способствовала изоляции от стран Западной Европы, где утвердились богослужения и чтения на латыни, которыми владела весьма незначительная часть общества.

Православных приходов и монастырей в частности играют существенную роль в развитии административной жизни России.

После принятия христианства в качестве государственной религии на Руси складываются церковные организации и юрисдикция. Церковное землевладение первоначально возникало из княжеских земельных пожалований, другим источникам были пожалования частных лиц. Со временем церковь получила право приобретения земель и населенных деревень, на которых организовала свое хозяйство. Прежде всего - монастыри, которые со временем стали центрами торговли, и даже ростовщичества. Укрепившись в экономическом отношении, церковь стала играть большую роль и в политической жизни: выступала против междоусобиц и за единство Руси.

Формировалось автономное, защищенное привилегиями «церковное общество». Церковь была освобождена от уплаты податей и исполнения повинностей, имела: собственную администрацию, право на получение «десятины» и иммунитет.

Князья стали поручать церквям судопроизводство по семейным, религиозным делам и преступлениям против нравственности. Церковь стала осуществлять суверенную законодательную деятельность: акты, издаваемые ею, носили форму соборных постановлений и канонических посланий, имели государственное происхождение и издавались разными инстанциями и органами: великими и удельными князьями, византийскими императорами, позже - золотоордынскими ханами.

Перенесение на русскую почву традиций монастырской жизни придало своеобразие славянской колонизации северных и восточных славян Киевского государства. Миссионерская деятельность, на землях населенных финоязычными и тюркскими племенами, вовлекла эти народности в орбиту христианской цивилизации.

Понадобилось несколько веков для укрепления христианства, но влияние язычества не ослабевало - возникало двоеверие: молились в церкви, а продолжали праздновать языческие праздники. Так праздник Коляды слился с Рождеством, а масленица с Великим Постом.

Историография изучения бронзового века в Кыргызстане
Историей археологических исследований Кыргызстана занимались многие ученые, такие как Лунин Б.А., Шерстобитов В.П., Орозалиев К.К., Винник Д.Ф., Бернштам А.Н., Кибиров А.К., Абетеков А.К., Заднепровский Ю.А. и др. Хорошо она предложена в Истории Киргизской ССР том 1 1968 и 1984-х годов изданий. В ряде работ вышеуказанные авторы излагали ...

Освобождение Крыма
К концу 1943 года сложились благоприятные условия для освобождения Крыма. В начале ноября войска Северо-Кавказского фронта высадили десант на Керченском полуострове, а части 4-го украинского фронта прорвали оборону противника на Перекопском перешейке и форсировали Сиваш. Таким образом, крупная группировка немецко-фашистских войск в Крым ...

Берлинский кризис.
Одной из многих проблем, стоявших перед СССР во внешней политике, была задача стабилизации ситуации в послевоенной Европе. Необходимо было юридически закрепить ситуацию, сложившуюся после второй мировой войны. Главной же европейской проблемой оставался "германский" вопрос. Советский Союз выступал за подписание мирного договор ...