От бригадного генерала до первого консула. 1793-1799.
Страница 1

Материалы » Путь к власти Наполеона » От бригадного генерала до первого консула. 1793-1799.

Время, когда Бонапарт взял Тулон, было периодом расцвета революционной диктатуры. В происходившей яростной внутренней борьбе Наполеон не мог не видеть, что нужно выбирать между республикой, которая ему все может дать, и монархией, которая у него отнимет все и не простит ему взятия Тулона.

В начале лета 1794г.

Конвент готовил вторжение в Пьемонт (Северная Италия), чтобы оттуда угрожать Австрии. Комитет общественного спасения колебался в отношении этого плана. Влияя через Огюстена Робеспьера, Бонапарт мог надеяться на осуществление этой своей мечты: принять участие в завоевании Италии, но планам Бонапарта не суждено было осуществиться в 1794г

.

Из Парижа пришла неожиданная весть об аресте в день 9 термидора (27 июля)

Максимилиана и Огюстена Робеспьера, Сеи-Жюста, Кутона, их приверженцев и спешной казни без суда. По всей Франции начались аресты лиц, близких к главным деятелям павшего правительства. Генерал Бонапарт был арестован (10 августа 1794г.)

.[10]

Наполеону повезло, его ни в чем не обвинили, но, выйдя из тюрьмы, он сразу убедился, что времена переменились, и что его счастливо начатая карьера приостановилась. Новые люди относились к нему с подозрением, да и знали его очень мало.

25-летний генерал в отставке без всяких средств невесело просуществовал трудную зиму и весну 1795г

. Сначала он безуспешно пытался найти себе применение в качестве бригадного генерала и в мае 1795г.

всерьез обдумывал перспективу службы в Турции в качестве военного советника. А тут еще подвернулась новая неприятность. Неожиданно термидорианский Комитет общественного спасения приказал ему ехать в Вандею на усмирение мятежников, и когда генерал Бонапарт прибыл в Париж, то узнал, что, ему дают командование пехотной бригадой, тогда как он был артиллеристом и не хотел служить в пехоте. Бонапарт подал в отставку.

С приходом к власти Директории открылись новые возможности для его военной карьеры — в это время в Париже монархисты предприняли попытку свергнуть новую власть. Поль Баррас был вынужден призвать на помощь бригадного генерала Наполеона Бонапарта.

Когда 5 октября 1795г.роялисты атаковали Дворец правительства в Тюильри, Наполеон нанес им сокрушительное поражение, расстреляв повстанцев картечью. Это позволило прекратить контрреволюцию и снискало ему расположение текущего правительства. В награду молодой бригадный генерал был произведен в дивизионные, а после отставки Барраса даже был назначен главнокомандующим Внутренней армией. [11]

1795 год

был одним из решающих поворотных лет в истории Французской революции. Буржуазная революция, низвергнув монархический строй, лишилась 9 термидора

самого острого своего оружия — якобинской диктатуры, и, добившись власти, став на путь реакции, буржуазия блуждала в поисках новых способов и форм прочного установления своего владычества.[12]

В марте 1797г

. Наполеон был назначен командиром армии в Италии. С тех пор и до прекращения огня, о котором Бонапарт вел переговоры от своего лица, он выиграл 18 сражений в Северной Италии, выбив австрийцев из их бывших провинций, заставив Ломбардию подписать мир.

Страницы: 1 2 3 4

Гай Гракх - последователь реформ своего брата
После смерти Тиберия Гракха римский сенат не решился отменить проведённые им земельные законы. Это могло привести к открытому возмущению крестьянства. Поэтому наделение землёй продолжалось, но дело шло медленно и вяло, так как крупные землевладельцы ещё более яростно сопротивлялись проведению реформы. Положение изменилось, когда на 123 ...

Миграционная теория
Используя перечисленные выше источники, ученые строят гипотезы об истоках славянства. Однако разные ученые не сходятся не только в определении места славянской прародины, но и во времени выделения славян из индоевропейской группы. Существует целый ряд гипотез, согласно которым о славянах и их прародине с уверенностью можно говорить, нач ...

Пути изучения и работы по его усовершенствованию.
Исследование требует выяснения влияния каждого из компонентов на результаты обучения Основное в этом - сопоставление друг с другом нескольких процессов, в которых одни компоненты являются сходными, а другие — различными. Если в одних случаях достигаются лучшие результаты обучения, а в других — худшие, то причины второго нужно искать в д ...