Методика как отрасль.
Страница 2

Материалы » Обучение истории » Методика как отрасль.

В обучении истории в младших и старших классах действуют общие закономерности познания исторической действительности, проявляются они по-разному, применительно к содержанию обучения и развитию учащихся. Одной из важнейших закономерностей, изучаемых методикой, является закономерность развития процесса обучения истории — его содержания, методов, приемов и методического построения учебных пособий. Оно отражает происходящее в процессе обучения развитие интересов, знаний, умений, логического мышления учащихся, в то же время стимулирует и обеспечивает это развитие. Школьное обучение истории можно сравнить с лестницей, по которой ученик поднимается со ступеньки на ступеньку. Но тому, кто ведет ученика, нужно видеть всю лестницу — как пройденные ступеньки, in к и тот подъем, который предстоит еще впереди. Каждый курс, тема, урок — ступеньки в развитии учащихся, в движении их знаний и умений. Методика призвана разработать научные основы отдельных курсов и школьного обучения истории в целом.

Высказываются иногда опасения, что научная разработка методики обучения истории будет подменять собой мастерство учителя, подавлять его инициативу и творчество. Методика не ставит задачей дать готовые рецепты на все случаи учебного процесса. По мере своего дальнейшего развития методика, вооружая учителя знанием закономерностей процесса обучения и новыми приемами и средствами обучения, будет создавать все более благоприятные условия для его методического мастерства.

Страницы: 1 2 

Культурная жизнь Красноярска
С окончанием войны встали сложные задачи в области культурного строительства. Прежде всего, нужно было восстановить разрушенные оккупантами очаги культуры, значительно расширить сеть школ, вузов, научно-исследовательских и культурно-просветительных учреждений. Ответственные задачи стояли и в идеологической сфере, в деле коммунистическо ...

Судебная система и репрессивный аппарат фашистской Германии
Захватывая в свои руки одни звенья государственного аппарата и ликвидируя другие, гитлеровцы одновременно в первые же месяцы после прихода к власти развернули лихорадочную деятельность по созданию широко разветвлённого аппарата фашистского террора. Аппарат насилия, имевшийся в Веймарской республике, явно был не в состоянии удовлетворить ...

Осуществление заговора
Если бы Елизавета не умерла так неожиданно скоро, то, вероятно Петру ІІІ не пришлось бы вступать на престол, т.к. заговор уже существовал, и за Екатериной стояла уже очень сильная пария. С мужем Екатерина примириться не могла, она не могла его выносить, он же видел в ней злую, слишком независимую женщину. Во время болезни Екатерины он д ...