Методика как отрасль.
В обучении истории в младших и старших классах действуют общие закономерности познания исторической действительности, проявляются они по-разному, применительно к содержанию обучения и развитию учащихся. Одной из важнейших закономерностей, изучаемых методикой, является закономерность развития процесса обучения истории — его содержания, методов, приемов и методического построения учебных пособий. Оно отражает происходящее в процессе обучения развитие интересов, знаний, умений, логического мышления учащихся, в то же время стимулирует и обеспечивает это развитие. Школьное обучение истории можно сравнить с лестницей, по которой ученик поднимается со ступеньки на ступеньку. Но тому, кто ведет ученика, нужно видеть всю лестницу — как пройденные ступеньки, in к и тот подъем, который предстоит еще впереди. Каждый курс, тема, урок — ступеньки в развитии учащихся, в движении их знаний и умений. Методика призвана разработать научные основы отдельных курсов и школьного обучения истории в целом.
Высказываются иногда опасения, что научная разработка методики обучения истории будет подменять собой мастерство учителя, подавлять его инициативу и творчество. Методика не ставит задачей дать готовые рецепты на все случаи учебного процесса. По мере своего дальнейшего развития методика, вооружая учителя знанием закономерностей процесса обучения и новыми приемами и средствами обучения, будет создавать все более благоприятные условия для его методического мастерства.
Введение.
Вторая половина ХУ1 века для России была отмечена большими территориальными приобретениями, увеличением сферы своего влияния, значительной централизацией государственной власти, более полного закрепощения крестьян, борьбой сословий и другими явлениями. Время правления на Руси Ивана Грозного ознаменовалось множеством событий. В первые го ...
Словенские земли.
Сын и племянник карантанского князя Борута наследовавшие ему после смерти (749г) были крещены при Баварском дворе. Процесс христианизации остального населения проходил в 9в.
В 16-начале 17в. словенские земли испытали на себе влияние реформации. Но словенская реформация не была такой острой как немецкая. Главную роль в движении играли у ...
Распутинщина и её последствия
Кризис, постигший народ, церковь и интеллигенцию в начале XX века, слишком поздно встревожил прогрессивную мысль.
Всесторонний кризис нашел свое выражение в страшном и постыдном явлении "распутинщины", когда духовная и светская власть окончательно себя скомпрометировала. Слепой народ, лишенный ориентиров, наставников и руково ...



Разделы