Методика как отрасль.
В обучении истории в младших и старших классах действуют общие закономерности познания исторической действительности, проявляются они по-разному, применительно к содержанию обучения и развитию учащихся. Одной из важнейших закономерностей, изучаемых методикой, является закономерность развития процесса обучения истории — его содержания, методов, приемов и методического построения учебных пособий. Оно отражает происходящее в процессе обучения развитие интересов, знаний, умений, логического мышления учащихся, в то же время стимулирует и обеспечивает это развитие. Школьное обучение истории можно сравнить с лестницей, по которой ученик поднимается со ступеньки на ступеньку. Но тому, кто ведет ученика, нужно видеть всю лестницу — как пройденные ступеньки, in к и тот подъем, который предстоит еще впереди. Каждый курс, тема, урок — ступеньки в развитии учащихся, в движении их знаний и умений. Методика призвана разработать научные основы отдельных курсов и школьного обучения истории в целом.
Высказываются иногда опасения, что научная разработка методики обучения истории будет подменять собой мастерство учителя, подавлять его инициативу и творчество. Методика не ставит задачей дать готовые рецепты на все случаи учебного процесса. По мере своего дальнейшего развития методика, вооружая учителя знанием закономерностей процесса обучения и новыми приемами и средствами обучения, будет создавать все более благоприятные условия для его методического мастерства.
Рост городов
В XIX в. возросло число городов, иным стал характер их застройки. Резко усилился процесс урбанизации. Если в 1750 г. в Англии было всего два города с населением более 50 тыс. чел, то в 1831 г. - уже восемь. К концу XIX в. городское население составляло 75% всего населения страны. Во Франции к 1870 г. городское население возросло в полто ...
Общая оценка реферируемых публикаций
Подводя итог можно сказать, что большое внимание уделяется смене политического курса России с прозападных настроений на провосточные. Многие исследователи говорят о том, что Россия является одним из крупнейших и надежных партнеров, которого бы они не хотели бы потерять. В современном мире страна оценивается по многим критериям, в частно ...
Нравственно-психологическая атмосфера в советском обществе после войны.
Новый виток репрессий в конце 40-х – начале 50-х гг.
Победа в Великой Отечественной войне изменила психологию советского народа. Резко возросло чувство собственного достоинства, патриотизма. Миллионы советских людей в рядах Красной Армии побывали за границей, что резко расширило их кругозор. Примитивные идеологические стереотипы перестали срабатывать. В стране проявился огромный интерес к ...
Разделы