Методика как отрасль.
В обучении истории в младших и старших классах действуют общие закономерности познания исторической действительности, проявляются они по-разному, применительно к содержанию обучения и развитию учащихся. Одной из важнейших закономерностей, изучаемых методикой, является закономерность развития процесса обучения истории — его содержания, методов, приемов и методического построения учебных пособий. Оно отражает происходящее в процессе обучения развитие интересов, знаний, умений, логического мышления учащихся, в то же время стимулирует и обеспечивает это развитие. Школьное обучение истории можно сравнить с лестницей, по которой ученик поднимается со ступеньки на ступеньку. Но тому, кто ведет ученика, нужно видеть всю лестницу — как пройденные ступеньки, in к и тот подъем, который предстоит еще впереди. Каждый курс, тема, урок — ступеньки в развитии учащихся, в движении их знаний и умений. Методика призвана разработать научные основы отдельных курсов и школьного обучения истории в целом.
Высказываются иногда опасения, что научная разработка методики обучения истории будет подменять собой мастерство учителя, подавлять его инициативу и творчество. Методика не ставит задачей дать готовые рецепты на все случаи учебного процесса. По мере своего дальнейшего развития методика, вооружая учителя знанием закономерностей процесса обучения и новыми приемами и средствами обучения, будет создавать все более благоприятные условия для его методического мастерства.
Крестьянская реформа. Предпосылки
Важнейшим звеном в цепи реформ стала отмена крепостного права, необходимость которой обуславливалась рядом важных обстоятельств.
Крепостное право в России просуществовало гораздо дольше, чем в любой другой европейской стране и приняло такие формы, что мало отличалось от рабства. Такое крепостное право осуждалось всеми слоями русского о ...
Вьетнам в годы второй мировой войны
В годы второй мировой войны французская колониальная администрация, поставленная перед угрозой японской агрессии в Индокитай, стремилась любым путем сохранить там колониальные интересы крупнейших французских монополий. В период с сентября 1940г. по июль 1941 г. она заключила с Японией ряд соглашений, которые еще до начала войны на Тихом ...
Выводы
В советской исторической науке долгое время приоритет в формировании государства отдавался внутренним социально-экономическим процессам; некоторые современные историки считают, что решающую роль сыграли внешние факторы; однако, представляется, что только взаимодействие как внутренних, так и внешних факторов при недостаточной социально-э ...
Разделы