Задачи методики.

Материалы » Обучение истории » Задачи методики.

Таким образом, методика исследует обучения истории, многосторонние связи между компонентами процесса обучения истории: целями обучения (намечаемые результаты) — содержанием обучения (отбор материала) - преподаванием (деятельность учителя и методическое построение учебных пособий) — учебной деятельностью школьников (восприятие, мышление, запоминание и т. д.) — действительными результатами обучения (образование, воспитание и развитие школьников). Исследование в методике предполагает выявление объективно существующих связей, теоретическое объяснение и определение их практического применения для усовершенствования процесса обучения истории. Методика призвана дать научно-обоснованные ответы на основные практические вопросы: зачем учить (цели обучения), чему учить (содержание обучения), как учить, т. е. как организовать учебную деятельность школьников и руководить ею (методы и приемы преподавания и учебные пособия), как готовить учителей истории (содержание образования и методика обучения). Последний вопрос частично выход пределы изучения школьного процесса обучения истории. Научно обоснованный ответ на него может быть дан на основе комбинированного исследования обучения истории в школе и подготовки учителей в вузе; в настоящей книге мы этот вопрос не рассматриваем.

Кроме того, методика должна ответить и на вопрос, также имеющий существенное значение для усовершенствования обучения истории: как изучать процесс обучения этому предмету в школе.

В основе исследования процесса обучения лежит сопоставление результатов обучения с другими компонентами процесса.

Развитие отношений Советского Союза с США, Англией, Францией и Германией 1939 - 1941гг.
Летом 1939г. по инициативе советской стороны начались переговоры СССР - Англия - Франция о заключении пакта о взаимопомощи и создании антигерманской коалиции. На этих переговорах Советский Союз выступил с радикальными предложениями для решения вопроса о коллективной безопасности, однако для западных государств, продолжающих политику, вы ...

Образование древнерусского государства в IX веке
Время с VI по IX в.— это еще последняя стадия первобытнообщинного строя, время классообразования и незаметного, на первый взгляд, но неуклонного роста предпосылок феодализма. Ценнейшим памятником, содержащим сведения о начале Русского государства, является летописный свод «Повесть временных лет, откуда пошла Русская земля, и кто в Киеве ...

Установление советской власти в городах Кузбасса. Особенности советской системы государственного и муниципального управления. Начало борьбы
Гражданская война в Сибири, по сути, началась с мятежа чехословацкого корпуса. В связи с брестлитовскими переговорами 1918 г., по согласованию с державами Антанты 15 (28) января чехословацкий корпус был объявлен автономной частью французской армии, что предопределило известную свободу действий чехословаков в Сибири. Мятеж белочехов нача ...