Задачи методики.

Материалы » Обучение истории » Задачи методики.

Таким образом, методика исследует обучения истории, многосторонние связи между компонентами процесса обучения истории: целями обучения (намечаемые результаты) — содержанием обучения (отбор материала) - преподаванием (деятельность учителя и методическое построение учебных пособий) — учебной деятельностью школьников (восприятие, мышление, запоминание и т. д.) — действительными результатами обучения (образование, воспитание и развитие школьников). Исследование в методике предполагает выявление объективно существующих связей, теоретическое объяснение и определение их практического применения для усовершенствования процесса обучения истории. Методика призвана дать научно-обоснованные ответы на основные практические вопросы: зачем учить (цели обучения), чему учить (содержание обучения), как учить, т. е. как организовать учебную деятельность школьников и руководить ею (методы и приемы преподавания и учебные пособия), как готовить учителей истории (содержание образования и методика обучения). Последний вопрос частично выход пределы изучения школьного процесса обучения истории. Научно обоснованный ответ на него может быть дан на основе комбинированного исследования обучения истории в школе и подготовки учителей в вузе; в настоящей книге мы этот вопрос не рассматриваем.

Кроме того, методика должна ответить и на вопрос, также имеющий существенное значение для усовершенствования обучения истории: как изучать процесс обучения этому предмету в школе.

В основе исследования процесса обучения лежит сопоставление результатов обучения с другими компонентами процесса.

Пелопоннесский союз
Пелопоннесский союз был основан раньше Афинской симмахии – он сложился уже во второй половине VI века до нашей эры. На первых порах он включал в себя полисы, расположенные на Пелопоннесском полуострове. К середине пятого столетия в состав союза вошли уже почти все полисы региона, за исключением враждебного Спарте Аргоса. Кроме Пелопонне ...

Манихейство и его социальная сущность
Основатель этого учения Мани родился около 215 г. в Вавилонии и начал свою проповедь в 242 г. в г. Ктесифоне. Основной идеей манихейства, как и зороастризма, была дуалистическая идея, признававшая существование двух начал – светлого и темного, добра и зла. Мир рассматривался как арена борьбы этих начал, а цель мирового развития – освобо ...

Пик революционного движения.
На декабрь 1905 г. приходится наивысший подъем революции. По стране прокатилась волна восстаний. 7 декабря 1905 г. в Москве началась всеобщая политическая забастовка, переросшая через два дня в вооруженное восстание. Рабочие на баррикадах противостояли натиску регулярных войск. После переброски из Петербурга гвардейского Семеновского п ...