Таким образом, методика исследует обучения истории, многосторонние связи между компонентами процесса обучения истории: целями обучения (намечаемые результаты) — содержанием обучения (отбор материала) - преподаванием (деятельность учителя и методическое построение учебных пособий) — учебной деятельностью школьников (восприятие, мышление, запоминание и т. д.) — действительными результатами обучения (образование, воспитание и развитие школьников). Исследование в методике предполагает выявление объективно существующих связей, теоретическое объяснение и определение их практического применения для усовершенствования процесса обучения истории. Методика призвана дать научно-обоснованные ответы на основные практические вопросы: зачем учить (цели обучения), чему учить (содержание обучения), как учить, т. е. как организовать учебную деятельность школьников и руководить ею (методы и приемы преподавания и учебные пособия), как готовить учителей истории (содержание образования и методика обучения). Последний вопрос частично выход пределы изучения школьного процесса обучения истории. Научно обоснованный ответ на него может быть дан на основе комбинированного исследования обучения истории в школе и подготовки учителей в вузе; в настоящей книге мы этот вопрос не рассматриваем.
Кроме того, методика должна ответить и на вопрос, также имеющий существенное значение для усовершенствования обучения истории: как изучать процесс обучения этому предмету в школе.
В основе исследования процесса обучения лежит сопоставление результатов обучения с другими компонентами процесса.
Государственный земельный фонд
Прежде, чем разбирать законы, касающиеся государственного земельного фонда, стоит сказать, какого было его предназначенье. В древнем Междуречье этот фонд распределялся между чиновничьим, воинским и жреческим сословием. В предыдущей главе было упомянуто, что общинное землевладение не могло перейти в государственное. Об этом можно судить ...
Крестьянство
Свыше 90% населения составляли крестьяне, делившиеся на две большие
категории: помещичьих и государственных. Кроме того, существовали более мелкие категории крестьян: дворцовые, превратившиеся в царствование Павла 1 в удельных, посессионные (купленные к заводам) и другие. Крестьяне всех категорий были прикреплены к земле, платили ф ...
Источники и цена победы советского народа в войне. Решение вопроса о
послевоенной устройстве Европы. Завершение Второй мировой войны. Итоги и уроки
Второй мировой и Великой Отечественной войны
В феврале 1945 г. в Крыму состоялась Ялтинская конференция лидеров трех ведущих государств мира (СССР, Англии и США). На ней был разработан план окончательного разгрома фашистской Германии и условия ее безоговорочной капитуляции, положения о демилитаризации и демократизации Германии. Именно на этой конференции впервые обсуждали вопрос о ...



Разделы