Таким образом, методика исследует обучения истории, многосторонние связи между компонентами процесса обучения истории: целями обучения (намечаемые результаты) — содержанием обучения (отбор материала) - преподаванием (деятельность учителя и методическое построение учебных пособий) — учебной деятельностью школьников (восприятие, мышление, запоминание и т. д.) — действительными результатами обучения (образование, воспитание и развитие школьников). Исследование в методике предполагает выявление объективно существующих связей, теоретическое объяснение и определение их практического применения для усовершенствования процесса обучения истории. Методика призвана дать научно-обоснованные ответы на основные практические вопросы: зачем учить (цели обучения), чему учить (содержание обучения), как учить, т. е. как организовать учебную деятельность школьников и руководить ею (методы и приемы преподавания и учебные пособия), как готовить учителей истории (содержание образования и методика обучения). Последний вопрос частично выход пределы изучения школьного процесса обучения истории. Научно обоснованный ответ на него может быть дан на основе комбинированного исследования обучения истории в школе и подготовки учителей в вузе; в настоящей книге мы этот вопрос не рассматриваем.
Кроме того, методика должна ответить и на вопрос, также имеющий существенное значение для усовершенствования обучения истории: как изучать процесс обучения этому предмету в школе.
В основе исследования процесса обучения лежит сопоставление результатов обучения с другими компонентами процесса.
«Закрытие» Японии
Ещё до установления сёгуната Токугавы, в 1542 году, португальские корабли бросили якоря у одного из японских островов. Вслед за этим в Японию прибыл миссионер – католик Франсиск Ксавье. Так произошла встреча Запада с Японией.
С этого времени в течение почти 100 лет у «южных варваров» (как в Японии называли португальцев) японцы покупали ...
Российские купцы и промышленники в XVI-XVII вв.
В XVI и особенно в XVII вв. в развитии российского предпринимательства происходят заметные сдвиги. Активизируется местный товарооборот, начинают подтачиваться устои натурального хозяйства, в связи с чем усиливается деятельность крупного торгового капитала на внутреннем рынке. Возрастает роль государства в экономической жизни, следовател ...
Новый Верден
Из доклада советского офицера из этого района явствует: «Противник занял Кашару, Кутюрку, Погореловцы и Самодуровку и, готовясь к второй лобовой атаке, двинул 200 танков и моторизованную пехоту в направлении Теплого.
1-я и 2-я батареи погибли, но не отступили ни на шаг. Уничтожено сорок танков. В первом батальоне противотанковых ружей ...
Разделы