Задачи методики.

Материалы » Обучение истории » Задачи методики.

Таким образом, методика исследует обучения истории, многосторонние связи между компонентами процесса обучения истории: целями обучения (намечаемые результаты) — содержанием обучения (отбор материала) - преподаванием (деятельность учителя и методическое построение учебных пособий) — учебной деятельностью школьников (восприятие, мышление, запоминание и т. д.) — действительными результатами обучения (образование, воспитание и развитие школьников). Исследование в методике предполагает выявление объективно существующих связей, теоретическое объяснение и определение их практического применения для усовершенствования процесса обучения истории. Методика призвана дать научно-обоснованные ответы на основные практические вопросы: зачем учить (цели обучения), чему учить (содержание обучения), как учить, т. е. как организовать учебную деятельность школьников и руководить ею (методы и приемы преподавания и учебные пособия), как готовить учителей истории (содержание образования и методика обучения). Последний вопрос частично выход пределы изучения школьного процесса обучения истории. Научно обоснованный ответ на него может быть дан на основе комбинированного исследования обучения истории в школе и подготовки учителей в вузе; в настоящей книге мы этот вопрос не рассматриваем.

Кроме того, методика должна ответить и на вопрос, также имеющий существенное значение для усовершенствования обучения истории: как изучать процесс обучения этому предмету в школе.

В основе исследования процесса обучения лежит сопоставление результатов обучения с другими компонентами процесса.

Период троецарствия и попытки объединения китая под властью империи Цзинь (III-IV вв)
Цикл подъема, обеспеченного мощью ханьской государственности, возвестившей эру добродетельного правления и установившей относительный социальный мир и ослабление центробежных тенденций в стране, давно канул в Лету. В эпоху наступившего упадка один дворцовый переворот следовал за другим. На смену отшумевшей крестьянской войне, разрушивше ...

Аппарат государственного управления фашистской Германии
Придя к власти, фашистской партии было необходимо изменить весь государственный аппарат Германии. Подверглись изменениям или уничтожались практически все органы государственного управления. После смерти президента Гинденбурга 1 августа 1934 г. по постановлению правительства должность президента была уничтожена, а все полномочия сосредот ...

Египет в эпоху нового царства
Середина II тысячелетия прошла под знаком Египта. Из всех рабовладельческих государств именно он обладал наибольшим весом и могуществом в это время. Вавилония в силу многих причин теряет свою ведущую роль в рабовладельческом мире. Ассирия постепенно набирает силу и выдвигается среди переднеазиатских держав, но ее политическая мощь начин ...