Причины расцвета культуры Древней Греции
Страница 4

Материалы » Причины расцвета культуры Древней Греции

Т. Б. Гвоздева в статье «Состязания антиппасия в Афинах» пишет, что у древних греков были «…скачки на лошадях, состязания колесниц, запряженных двумя взрослыми лошадьми, состязания профессиональных колесниц, запряженных двумя лошадьми метание копья с лошади» и так далее. («Древний Восток и античный мир, труды кафедры истории древнего мира, МГУ, Москва, 2005, стр.62). www.transportine.ru

Были также военные состязания, состязания кавалерии и конный бег. Был даже специальный спортивный праздник в Афинах, который назывался Олимпии. Это праздник в честь бога, очень почитаемого древними греками, Зевса Олимпийского.

Читая мифы, кажется, что греки сами боги, но это не так. Они лишь подобны богам: их фигуры, одетые в латы и сандалии, божественны и величественны. Где присутствует божественное, там же процветает и культура. Ведь древними греками был создан огромный, если не сказать громаднейший, пантеон богов: бог ветров Эол, богиня животворных туч и легких облаков Нефелла, пеннорожденная Афродита…

Мифами и легендами Древней Греции мы зачитываемся до сих пор. Многие писатели и поэты обращались в своем творчестве к тому наследию, что оставила современному человеку Эллада.

У моего любимого поэта В. Я. Брюсова Орфей поет:

Я, заклявший лирой, - бог,

Песней жизнь в тебя вдохну.

Так Орфей, по преданию искусный певец, верит, что он может одной своей песней вдохнуть жизнь. Вера всех древних греков в свою силу, могущества своего искусства и знания велика.

Хитрость наказуема, а мужество, смелость и талант превосходят над бедами жизни – вот вывод, который можно сделать из литературного наследия оставленного нам древними греками. Вера в силы человека – вот одна из основных причин расцвета культуры Древней Греции.

Здоровье, мужество, дружба, вера в себя, в свои силы, отношении к жизни с позиции религии, простота, отсутствие желания сделать зло – причина долголетия и расцвета мирной жизни, а, значит, и культуры.

Древние греки были мореплавателями, и отсюда их знание жизни. В мифах отражена их страсть к путешествиям. А путешествия всегда дают пищу уму – неизбежен процесс интегрирования нового и увиденного в свою культуру, причем заимствования всегда бывают ценными.

Расцвет культуры Древней Греции многим обязан географии. В Греции теплый климат: изотерма июня +24 градуса, изотерма января +8 градусов… Среднегодовое количество осадков 500 – 1000 миллиметров. Греция богата никелем и алюминием. На земле греков растут цитрусовые, виноград, оливки. ( Культивирование оливы – занятие в Греции с древнейших времен, особенно в Крыму). Коричневые и серо-коричневые почвы позволяли древним грекам использовать землю под пастбища и посевы. Много давало море – рыба одно из самых распространенных блюд дрених и современных греков.

Греки издревле большие ценители овощных блюд. На это есть своя причина: простые греки были бедным народом, поэтому лук, фасоль, капуста, виноградные листья, сельдерей, сладкий перец – их основная пища. А также инжир, орехи и баклажаны. Но зато эта простая пища делала их тела стройными, выносливыми и сильными. И почему бы привычку правильно питаться не посчитать еще одной из причин расцвета греческой культуры?

Страницы: 1 2 3 4 5

Рузвельт (в центре) во время Крымской конференции
Переизбранный в 1944 на четвертый срок Рузвельт внес значительный вклад в исторические решения Крымской конференции (1945). Его реалистическая позиция была продиктована трезвым учетом текущей военно-стратегической и политической обстановки в связи с успешным продвижением советских войск в Восточной Европе, желанием договориться о вступл ...

Культура, быт и общественная мысль в XVII веке .
Культура и быт русского народа в 17 веке испытывали качественную трансформацию, выразившуюся в трех основных тенденциях: "обмирщение", проникновение западного влияния, мировоззренческий раскол. Первые две тенденции были в заметной степени связаны между собой, третья была скорее их следствием. При этом и "обмирщение" ...

Пути изучения и работы по его усовершенствованию.
Исследование требует выяснения влияния каждого из компонентов на результаты обучения Основное в этом - сопоставление друг с другом нескольких процессов, в которых одни компоненты являются сходными, а другие — различными. Если в одних случаях достигаются лучшие результаты обучения, а в других — худшие, то причины второго нужно искать в д ...