Причины расцвета культуры Древней Греции
Страница 3

Материалы » Причины расцвета культуры Древней Греции

Греки называли свою страну Элладой, себя эллинами по имени героя легенды Эллина, который согласно преданию был первым из греческого рода.

Теплый климат, развитое земледелие, а также месторождение «обсидиана – стеклообразного вулканического камня, служившего для изготовления остроконечных лезвий и орудий» привело к развитию ремесел и искусства.

«По мере развития производительных сил и обмена появляются новые рабочие руки – привозные рабы», а также новые классы общества – судовладельцы, хозяева рудников. Владение рабами приводит к обогащению и излишкам » («Всемирная история», под редакцией академика Г. В. Поляка, профессора А. Н. Марковой, Москва, «Культура и спорт», ЮНИТИ, 1997).

Античные боги есть олицетворение идей. Несмотря на то, что античной культуре посвящены тысячи и тысячи исследований, ясного понимания природы этой культуры и путей ее формирования так и не существует… (Розин В. М. Культурология, ИНФРА-М, стр.135).

Понятие «античность» появилось в эпоху Возрождения, когда итальянские гуманисты ввели понятие для определения греко-римской культуры, древнейшей из известных в то время.

Культурное наследие античных государств оказало огромное влияние на все народы Европы, их литературу, искусство, философию, религиозное мышление, политическое и юридическое образование/

Одним предначертание быть рабами, другим – хозяевами, таков закон – вот причина расцвета Древней Греции. Думается, наиболее веская.«Смерть же не от богов, а от судьбы в ее несводимости к божественному – точка зрения греков». (П. А. Сапронов, стр. 178).

Древние греки были независимы в отличие от римского народа и египетского. Древняя Греция как бы застыла в своем полюсном образовании.

Еще одной причиной расцвета культуры в Древней Греции – был спорт. Олимпийские игры – это первооснова успешного расцвета Греции.

Греки не считали себя богами, но тем не менее чувствовали свою приближенность к ним, и они считали это за свободу… Нет, были, конечно, рабы, но это были не греки, а пленные. Для древнего грека свобода отожествлялась с божественностью.

«Лучше хочу я спасение видеть, чем гибель народа», - встречаем у Гомера в «Илиаде». Так, рабство презиралось греками, что является еще одной причиной расцвета Древней Греции.

Греки, не смотря на наличие полезных ископаемых и даров моря, не богаты. «У нас нет ни золота, ни дорогих каменьев, ни бесценных благовоний в кипарисовых ящичках. Но у нас много силы и мужества».

В самой философии древних греков заключена причина расцвета их культуры. На первое место ставится человек, сила духа и мужество. «Если погибнешь, - пускай боги оплачут тебя!» - вот и вся философия. Это сказал Язону Эет, который предлагал ему одному держать бой с драконом.

Вообще говоря, спустя столько времени, трудно разобраться в том, почему мы до сих пор считаем греков и их культуру великими.

Греки превыше всего ценили простоту: их жилища были просты и невинны – жилища простых тружеников-греков, не царей. Их наряд был прост и не изыскан – белая одежда… Но греки любили жизнь в другом ее проявлении – у них был очень развит культ тела, отсюда любовь к извечным танцам, спорту, пирам и даже дракам, что в мифах и легендах Древней Греции называются сражениями.

Страницы: 1 2 3 4 5

Кризис старого консерватизма
Противоречия структурной перестройки, исключительная сложность приспособления к новым условиям воспроизводства и мирового рынка, острота классовых и социальных конфликтов, делают необходимым широкое вмешательство буржуазного государства в экономику, изыскание его новых форм и методов. Резкое углубление общего кризиса капитализма связан ...

Вторая научно-техническая революция
Последняя треть XIX в, в передовых странах Европы, Америки и Азии отмечается завершением развития капитализма в его классической форме и переходом в монополистический этап развития. Свершается вторая научно-техническая революция, в основе которой лежит изменение энергетической базы. Осуществляется электрификация промышленности, транспор ...

Рыцарское воспитание
Воспитание лица, предназначенного в рыцарское звание, начиналось с детства; игры и занятия ребенка должны были развивать в нем воинственный дух. Вооруженный колом, имитирующим копье, и воображая каждое дерево врагом, он сражался с частоколом родового поместья, и испытывал таким образом рождавшуюся силу для будущих воинских успехов. Зима ...