Купечество

Уже к концу 15 в. из городского населения выделился еще один совершенно самостоятельный слой – купечество. Те из них, кто ездил торговать за границу получали название «гости». А внутри сословия купечество делилось на гильдии (разряды) по количеству накопленного капитала.

Русские купцы на севере торговали с немцами, которые привозили им свой товар. Купечество южных городов вело торговлю с Турцией, Ираном, Средней Азией и Кавказом. Так на Руси появились шелк, парча, восточные сладости, заморские фрукты, чеканные изделия из золота и драгоценных камней.

В 1553 г. Иван 1V принял английского торгового дельца и была налажена торговля с Англией, где была создана специальная «Московская компания». Через Крым шли в страну итальянские ткани и готовая одежда из них. Русские купцы вывозили в Прибалтику лен, коноплю, сало, а из Прибалтики везли домой серу, свинец, олово, медь.

Северные купцы везли в центр страны мех, рыбу, лес. А навстречу им ехали подводы торговцев хлебом. Самым крупным торговым рынком страны была Москва. Торги (ярмарки) здесь проводились круглый год. А в холопьем городке на реке Молога постоянно торговали заморские купцы с Запада и Востока.

Среди купечества было четкое расслоение. Так, московские купцы делились на гостей – сурожан (они вели торговлю с Югом) и суконщиков (торговали только с Западом). Сурожане торговали шелками, а суконщики грубым сукном. У тех и других были свои объединения «сотни». В сотни входили только богатейшие купцы, они нередко давали в долг в царскую казну, боярам. За это по «Уложениям» они пользовались рядом привилегий: торговали без пошлины и подоходных налогов, но только в пределах Московского царства.

Таким образом, уже в 16 в. на Руси в различных областях экономической жизни наметились первые предпосылки образования единого рынка. А рост товарного производства увеличивал количество вывозимых товаров, что крепило мощь государства, укрепляло его международный авторитет.

Задачи методики.
Таким образом, методика исследует обучения истории, многосторонние связи между компонентами процесса обучения истории: целями обучения (намечаемые результаты) — содержанием обучения (отбор материала) - преподаванием (деятельность учителя и методическое построение учебных пособий) — учебной деятельностью школьников (восприятие, мышление, ...

Характерные черты и классовая сущность афинского полиса.
Афины достигают наивысшего расцвета, достаточно чётко сложились основные классы – рабы и рабовладельцы. Рабы не имели никаких политических и гражданских прав. Свободное население Афин было далеко не единым по своему составу. Господствующее положение занимал класс рабовладельцев, хотя большую часть свободного населения составляли тружени ...

Церковная реформа
Царская власть, заинтересованная в поддержке духовенства, не могла остаться в стороне от назревших церковных преобразований. По инициативе царя и митрополита в январе - мае 1551 года собрался Собор русской церкви, получивший название Стоглавого по количеству глав в сборнике, в который были сведены его решения. Собор закрепил унификацию ...