Уже к концу 15 в. из городского населения выделился еще один совершенно самостоятельный слой – купечество. Те из них, кто ездил торговать за границу получали название «гости». А внутри сословия купечество делилось на гильдии (разряды) по количеству накопленного капитала.
Русские купцы на севере торговали с немцами, которые привозили им свой товар. Купечество южных городов вело торговлю с Турцией, Ираном, Средней Азией и Кавказом. Так на Руси появились шелк, парча, восточные сладости, заморские фрукты, чеканные изделия из золота и драгоценных камней.
В 1553 г. Иван 1V принял английского торгового дельца и была налажена торговля с Англией, где была создана специальная «Московская компания». Через Крым шли в страну итальянские ткани и готовая одежда из них. Русские купцы вывозили в Прибалтику лен, коноплю, сало, а из Прибалтики везли домой серу, свинец, олово, медь.
Северные купцы везли в центр страны мех, рыбу, лес. А навстречу им ехали подводы торговцев хлебом. Самым крупным торговым рынком страны была Москва. Торги (ярмарки) здесь проводились круглый год. А в холопьем городке на реке Молога постоянно торговали заморские купцы с Запада и Востока.
Среди купечества было четкое расслоение. Так, московские купцы делились на гостей – сурожан (они вели торговлю с Югом) и суконщиков (торговали только с Западом). Сурожане торговали шелками, а суконщики грубым сукном. У тех и других были свои объединения «сотни». В сотни входили только богатейшие купцы, они нередко давали в долг в царскую казну, боярам. За это по «Уложениям» они пользовались рядом привилегий: торговали без пошлины и подоходных налогов, но только в пределах Московского царства.
Таким образом, уже в 16 в. на Руси в различных областях экономической жизни наметились первые предпосылки образования единого рынка. А рост товарного производства увеличивал количество вывозимых товаров, что крепило мощь государства, укрепляло его международный авторитет.
Объяснить происхождение прозвищ: «Невский», «Грозный»
Александр Невский (после 1219/1220–1263), князь Новгородский (1236–1251), великий князь Владимирский (1252–1263), проявивший выдающиеся способности полководца и дипломата. В традицию Русской православной церкви образ «благоверного князя Александра Невского» вошел как новый тип святого воина, прославившегося не мученическими подвигами и ...
Нравственно-психологическая атмосфера в советском обществе после войны.
Новый виток репрессий в конце 40-х – начале 50-х гг.
Победа в Великой Отечественной войне изменила психологию советского народа. Резко возросло чувство собственного достоинства, патриотизма. Миллионы советских людей в рядах Красной Армии побывали за границей, что резко расширило их кругозор. Примитивные идеологические стереотипы перестали срабатывать. В стране проявился огромный интерес к ...
Охотничье оружие и способы охоты
При охоте на зубров, как при охоте на диких лошадей и северных оленей, немалую роль должно было играть и само охотничье оружие. Восстановить характер последнего, а также определённые способы охоты позволяют некоторые археологические находки. Так например, при раскопках мустьерской стоянки Ла Кина (Франция) французским археологом Анри Ма ...
Разделы