Гражданская война в России. Красное движение. Л.Д. Троцкий
Страница 3

Материалы » Гражданская война в России. Красное движение. Л.Д. Троцкий

В марте 1919 вошел в состав первого Политбюро ЦК РКП(б). Участвовал в создании Коминтерна; был автором его Манифеста. С 20 марта по 10 декабря 1920 временно исполнял обязанности наркома путей сообщения; жесткими мерами восстановил работу железнодорожного транспорта. Проявлял склонность к администрированию и использованию силы, выступая за необходимость создания трудовых армий и жесткого распределения. www.nexttransport.ru

В Профсоюзной дискуссии ноября 1920 – марта 1921 требовал сохранения в управлении страной методов «военного коммунизма» и милитаризации профсоюзов. Настаивал на том, что индустриализацию в РСФСР надо строить на системе принудительного труда и поголовной коллективизации. В марте 1921 возглавил кровавое подавление Кронштадтского мятежа.

В период болезни Ленина (с мая 1920) вступил борьбу за власть в партии с триумвиратом И.В. Сталина, Г.Е. Зиновьева и Л.Б. Каменева. В октябре 1923 в открытом письме обвинил их в отходе от принципов НЭПа и нарушении внутрипартийной демократии.

После смерти Ленина 21 января 1924 оказался в изоляции в высшем партийном руководстве. На XIII съезде в мае 1924 подвергся резкой критике практически всех выступавших делегатов. В ответ осенью 1924 опубликовал статью Уроки Октября, где осудил поведение Зиновьева и Каменева во время Октябрьской революции и возложил на них ответственность за провал коммунистического восстания в Германии в 1923. Критиковал триумвират за бюрократизацию партии; призывал активно вовлекать в ее ряды молодые кадры.

В 26 января 1925 смещен с поста председателя Реввоенсовета. В 1926 вступил в союз с Зиновьевым и Каменевым против группы Сталина. Требовал свободы внутрипартийных дискуссий, укрепления диктатуры пролетариата, борьбы с кулачеством; обвинял партийное руководство за измену идеалам Октября и отказ от идеи мировой революции; осудил сталинскую теорию о возможности построения социализма в одной отдельно взятой стране. За «антипартийную деятельность» и «мелкобуржуазный уклон» в октябре 1926 выведен из Политбюро, в октябре 1927 на XV съезде ВКП(б) – из ЦК, а после организации открытого вступления со своими сторонниками 7 ноября 1927, в десятую годовщину Октябрьской революции, был исключен из партии. Особенно много сторонников Троцкого было среди руководящего состава Красной Армии (М.Н. Тухачевский, Я.Б. Гамарник и др.).

В январе 1928 сослан в Алма-Ату, а в начале 1929 вместе с семьей выдворен за пределы СССР.

В 1929–1933 жил с женой и старшим сыном Львом Седовым в Турции на Принцевых о-вах (Мраморное море), т.к. турецкое правительство отказалось его принимать. Правительства других стран также отказались принимать Троцкого, и он был вынужден переезжать из страны в страну, издавал антисталинский Бюллетень оппозиции. Написал автобиографию Моя жизнь и свое основное историческое сочинение История русской революции. Подвергал критике индустриализацию и коллективизацию в СССР. В 1933 перебрался во Францию, а в 1935 – в Норвегию. Издал книгу Преданная революция, в которой охарактеризовал сталинский режим как бюрократическое перерождение диктатуры пролетариата и вскрыл глубокие противоречия между интересами бюрократической касты и интересами основной массы населения. В конце 1936 уехал в Мексику, где обосновался благодаря помощи художника-троцкиста Диего Риверы, жил на его укрепленной и охраняемой вилле в Койокане (предместье Мехико). Заочно приговорен в СССР к смертной казни; его первая жена и младший сын Сергей Седов, проводивший активную троцкистскую политику, были расстреляны. В 1938 объединил группы своих сторонников по всему миру в IV Интернационал. Начал писать книгу о И.В. Сталине как роковой фигуре для социалистического движения. Обратился с воззванием к трудящимся СССР с призывом свергнуть сталинскую клику. Осудил советско-германский договор о ненападении; в то же время одобрил вступление советских войск в Западную Украину и Западную Белоруссию и войну с Финляндией.

Страницы: 1 2 3 4

Предмет и задачи методики обучения истории
Сколько бы лет учитель истории ни преподавал, он все но время сам продолжает учиться; старая латинская поговорки гласит: «Пока учим — учимся». Учитель не только следит за развитием исторической науки, но и учится преподавать свой предмет. В опыте работы других учителей, в методической литературе он находит интересные приемы объяснения т ...

Культура
Несмотря на то, что в сравнении с 1917 годом в МАССР наблюдалось развитие культуры, - все же существующая тоталитарная система не способствовала духовному развитию населения левобережья Днестра. Разрушение церквей и святых обителей, сожжение церковных книг, уничтожение икон, игнорирование местных обычаев и традиций - все это было лишь н ...

Трибун Гай Гракх и его законопроекты
Вскоре после своего избрания Гай выдвинул ряд предложений. Они на первый взгляд не имели прямого отношения к главной цели, к которой стремился его старший брат. Он внёс, например, предложение о понижении за счёт государства цены на продаваемый населению хлеб. Цель этого предложения заключалась в том, чтобы привлечь на свою сторону город ...