Контрреформы. Эпоха Александра  III.

Материалы » Правление Александра ІІІ (1881-1894гг.). Контрреформы » Контрреформы. Эпоха Александра  III.

Отмена крепостного права в 1861 г. открыла целую полосу преоб­разований в различных сферах жиз­ни российского общества: вводилось местное самоуправление — земское (1864 г.) и городское (1870 г.); осу­ществлялись судебная реформа (1864 г.), демократизация образова­ния (1863—1864 гг.), реформа печа­ти (1865 г.) и др. Все эти перемены, сопровождавшиеся общественным подъёмом 60-70-х гг., находились в сильнейшем противоречии с тради­цией «государственного давления» и всесилия бюрократии. С одной сто­роны, возможность свободно от­стаивать свои интересы через систе­му представительных учреждений была нетрадиционной для русского общества. Оно привыкло отдавать первенство государственному инте­ресу в ущерб частному, человеческо­му. С другой стороны, консерватив­ное чиновничество воспринимало любое нововведение как покушение на саму идею российской государст­венности. И обществу, и государству потребовалось немало времени, что­бы осознать столь радикальные из­менения, привыкнуть к ним, а в ряде случаев и смириться с ними.

Правление императора Александра III (1881—1894 гг.) стало своего рода исторической паузой — време­нем осмысления великих преобразо­ваний прежнего царствования и вре­менем реакции, которое пришло на смену реформистскому натиску пред­шествующего 20-летия. В истори­ческой науке это время получило название эпохи контрреформ.

Планировка
Основной частью жилого дома была изба – отапливаемое жилое помещение прямоугольной или квадратной формы. Клеть – неотапливаемое помещение – служила для хозяйственных целей и летним жильём. Клеть соединялась с жильём посредством сеней. Сени были прихожей или хозяйственным неотапливаемым помещением. Сени служили для защиты жилой комнаты о ...

Идеи социальной гармонии и проблема человека.
Впрочем, неудачи в исполнении тайных надежд внешне мало сказывались на деятельности мудреца. С энергией подлинного первооткрывателя он продолжал разрабатывать свои идеи и передавать их ученикам. Развивая идею социальной гармонии, Учитель выдвинул идеал сяо — сыновней почтительности, лежавшей в основе возвеличенного им культа предков. «С ...

Берлинский кризис.
Одной из многих проблем, стоявших перед СССР во внешней политике, была задача стабилизации ситуации в послевоенной Европе. Необходимо было юридически закрепить ситуацию, сложившуюся после второй мировой войны. Главной же европейской проблемой оставался "германский" вопрос. Советский Союз выступал за подписание мирного договор ...