Сельское хозяйство

В конце XIX в. капитализм активно вторгался в сельское хозяйство. Различные социально-экономические условия обусловили и различные пути утверждения капиталистических отношений в сельскохозяйственном производстве: прусский или американский. Развитие капиталистического сельского хозяйства с сохранением крупных помещичьих латифундий есть прусский путь развития. Этот путь представлял собой медленное перерастание феодального хозяйства в капиталистическое. Он был использован в Германии, странах Центральной и Восточной Европы, в отдельных регионах России и в Японии и характеризовался сохранением элементов феодального способа производства, в частности, повинностей крестьян в пользу помещиков, высокой степени эксплуатации крестьян и батраков. www.cultshine.ru

Американский путь отличался высокими темпами развития капитализма в сельском хозяйстве: внедрение машин, использование передовых способов агротехники и агрохимии, складывание фермерства, закрепление земли за непосредственным производителем-фермером, его право свободной продажи и купли земли, распространение аренды, использование наемного труда. Этот тип развития сельского хозяйства с 80-х гг. XX в. был характерен для США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, России (районы Заволжья, Новороссийск, Северный Кавказ), Франции, а также Болгарии. Постоянный приток дешевого зерна из США и Канады был одной из причин кризиса в сельскохозяйственном производстве Европы в последней трети XIX в. Крестьяне страдали не только от пережитков феодализма, но и от развивающихся капиталистических отношений в сельском хозяйстве. Они попадали в зависимость от банков, лишались земли, а низкая покупательная способность их сказывалась на частоте и продолжительности кризисов в промышленном производстве.

Общество в полисах
Среди населения полисов привилегированное положение занимали его граждане. Другие свободные люди, не являвшиеся гражданами полиса, считались неполноправными. К ним относились, прежде всего, зависимые крестьяне, потерявшие право собственности на свои участки земли, и иноземцы (метеки). Число иноземцев росло по мере того, как Греция завое ...

Методика как отрасль.
Таким образом, методика имеет самопедагогической стоятельный обьект и учения — про науки. Обучение истории; раскрывает его объективно действующие закономерности (связи и от ношения между составляющими его компонентами), использует методы научного исследования, применяет раскрытые закономерности к практическому усовершенствованию процес ...

Государственное управление Сибирью в XVII
После присоединения Сибири к России постепенно сложилась система управления Сибирью. В XVI в. Сибирь как новый край подчинялась Посольскому приказу. В 1599 г. управление Сибирью передали Приказу Казанского дворца, который управляли Приказу Казанского дворца, который управлял восточной частью России (бывшие Казанское и Астраханское ханс ...