Сельское хозяйство

В конце XIX в. капитализм активно вторгался в сельское хозяйство. Различные социально-экономические условия обусловили и различные пути утверждения капиталистических отношений в сельскохозяйственном производстве: прусский или американский. Развитие капиталистического сельского хозяйства с сохранением крупных помещичьих латифундий есть прусский путь развития. Этот путь представлял собой медленное перерастание феодального хозяйства в капиталистическое. Он был использован в Германии, странах Центральной и Восточной Европы, в отдельных регионах России и в Японии и характеризовался сохранением элементов феодального способа производства, в частности, повинностей крестьян в пользу помещиков, высокой степени эксплуатации крестьян и батраков.

Американский путь отличался высокими темпами развития капитализма в сельском хозяйстве: внедрение машин, использование передовых способов агротехники и агрохимии, складывание фермерства, закрепление земли за непосредственным производителем-фермером, его право свободной продажи и купли земли, распространение аренды, использование наемного труда. Этот тип развития сельского хозяйства с 80-х гг. XX в. был характерен для США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, России (районы Заволжья, Новороссийск, Северный Кавказ), Франции, а также Болгарии. Постоянный приток дешевого зерна из США и Канады был одной из причин кризиса в сельскохозяйственном производстве Европы в последней трети XIX в. Крестьяне страдали не только от пережитков феодализма, но и от развивающихся капиталистических отношений в сельском хозяйстве. Они попадали в зависимость от банков, лишались земли, а низкая покупательная способность их сказывалась на частоте и продолжительности кризисов в промышленном производстве.

Общественное движение. Введение земств
Третьеиюньская политическая система и расстановка сил. После поражения первой буржуазно-демократической революции в стране установилась полоса черносотенной реакции. Во многих уездах и городах Белоруссии до 1909 г. действовало «Положение об усиленной и чрезвычайной охране». Царская администрация на местах (губернаторы, градоначальники) ...

Задачи методики.
Таким образом, методика исследует обучения истории, многосторонние связи между компонентами процесса обучения истории: целями обучения (намечаемые результаты) — содержанием обучения (отбор материала) - преподаванием (деятельность учителя и методическое построение учебных пособий) — учебной деятельностью школьников (восприятие, мышление, ...

Культ личности Хрущева и закат его власти
Новый, 1964г. руководители партии и правительства встречали в Кремле вместе с большим числом приглашенных. Когда стрела часов приблизилась к цифре «12», поднялся Хрущев, чтобы произнести тост. « Это был хороший год,- сказал он,- дела у нас идут успешно. НО люди, естественно, хотят большего. И это будет сделано». Далеко не все из присут ...