Сельское хозяйство

В конце XIX в. капитализм активно вторгался в сельское хозяйство. Различные социально-экономические условия обусловили и различные пути утверждения капиталистических отношений в сельскохозяйственном производстве: прусский или американский. Развитие капиталистического сельского хозяйства с сохранением крупных помещичьих латифундий есть прусский путь развития. Этот путь представлял собой медленное перерастание феодального хозяйства в капиталистическое. Он был использован в Германии, странах Центральной и Восточной Европы, в отдельных регионах России и в Японии и характеризовался сохранением элементов феодального способа производства, в частности, повинностей крестьян в пользу помещиков, высокой степени эксплуатации крестьян и батраков.

Американский путь отличался высокими темпами развития капитализма в сельском хозяйстве: внедрение машин, использование передовых способов агротехники и агрохимии, складывание фермерства, закрепление земли за непосредственным производителем-фермером, его право свободной продажи и купли земли, распространение аренды, использование наемного труда. Этот тип развития сельского хозяйства с 80-х гг. XX в. был характерен для США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, России (районы Заволжья, Новороссийск, Северный Кавказ), Франции, а также Болгарии. Постоянный приток дешевого зерна из США и Канады был одной из причин кризиса в сельскохозяйственном производстве Европы в последней трети XIX в. Крестьяне страдали не только от пережитков феодализма, но и от развивающихся капиталистических отношений в сельском хозяйстве. Они попадали в зависимость от банков, лишались земли, а низкая покупательная способность их сказывалась на частоте и продолжительности кризисов в промышленном производстве.

Развитие независимой Черногории в 1878 — 1914 гг.
Внутренняя и внешняя политика князя Николы. В конце ХIХ в. в Черногории с большим опозданием и очень медленными темпами развивались капиталистические отношения. В стране сохранялись феодальные пережитки и самодержавный строй — все это тормозило социально-экономическое развитие государства. Развитие городской жизни в Черногории началос ...

Задачи методики.
Таким образом, методика исследует обучения истории, многосторонние связи между компонентами процесса обучения истории: целями обучения (намечаемые результаты) — содержанием обучения (отбор материала) - преподаванием (деятельность учителя и методическое построение учебных пособий) — учебной деятельностью школьников (восприятие, мышление, ...

Разработка и принятие Конституции СССР.
Окончательное юридическое оформление образования СССР завершилось принятием Конституции Союза Советских Социалистических Республик – первой Конституции союзного государства. 27 апреля 1923 года Президиум ЦИК СССР первого созыва образовал Конституционную комиссию в составе представителей всех союзных республик для завершения подготовки ...