Османская феодальная империя
Страница 1

Материалы » Завоевательные войны Османской империи » Османская феодальная империя

К концу XV века, в результате успешной внешней политики и завоеваний при султане Мехмеде II Фанеке и военно-феодальной знати Османский султанат превращается в обширную феодальную империю. Укрепления централизованного аппарата позволили Османскому государству преодолеть острый социально-политический кризис и обрести силы для достижения главной цели "священной войны" - взятия Константинополя (1455 г). Ликвидация последнего владения Византии позволила туркам открыть борьбу за господство над всей Европой. Была окончательно уничтожена независимость Сербии, завоеваны Босния, Герцеговина, Албания, Эпир, установлен сюзеренитет над Молдавией и Крымским ханством, завершено объединение почти всей Анатолии. В состав Османской империи вошли малоазиатские владения Караман, Греция, Болгария.

Причин столь стремительных успехов турецкого оружия было несколько. Это и противоречия между государствами средневековой Европы, и тот глубокий процесс разложения, который охватил Византию. Что касается византийских стран, то здесь турецкие захваты облегчались отношением зависимого населения к туркам как избавителям от феодального гнета. Но самой важной причиной быстрого распространения турецких завоеваний было несомненное преимущество турецкого молодого феодального строя над дряхлым византийским феодализмом. Грабеж богатств завоеванных стран, наряду с системой эксплуатации собственного и коренных народов, способствовал дальнейшему росту военного, политического, территориального могущества турецких завоевателей.

Направлялись они преимущественно на запад против правителей (часто христианских) Малой Азии, Балкан, Центральной Европы. К турецким султанам, которые осуществляли свою политику в интересах феодально-военной знати, стекалось множество любителей наживы и приключений, религиозных фанатиков. Для участников походов это было выражением "газавата", но объективно частые набеги и захваты земель "неверных" приносили их организаторам не только славу "гази" - борцов за веру, но и необходимые средства для укрепления власти и расширения своих владений, феодальная раздробленность, религиозные распри, происходившие в странах Балканского полуострова, способствовали осуществлению агрессивной внешней политики завоевателей, не встречавших организованного или объединенного отпора. Балканские политики - византийцы, болгары, сер бы - считали, что малоазиатские "варвары" способны лишь на кратковременные набеги, поэтому рассчитывали использовать их как временных союзников в соперничестве с соседними государствами либо в борьбе за реализацию собственных династических планов.

Рис 1. Султан Мехмед 11 Завоеватель. Медаль. 1481 г.

Рис. 2. Парчовая домашняя одежда. Одеяние принадлежало Мехмеду II. Вторая половина XV в.

Захватывая одну область за другой, османы использовали их материальные ресурсы для увеличения своего военного потенциала и организации последующих военных походов. Армия была предметом главных забот султана, его визирей и всего класса феодалов. Она обеспечивала новые завоевания и новую добычу, а также служила опорой режима внутри страны, особенно в среде покоренных народов. Получает особое развитие артиллерия. Пушкари делились на две части: собственно артиллеристов и литейщиков изготовлявших пушки. В литье пушек турки использовали помощь европейцев - венгров, немцев и др. Балканские мастера создали сильную артиллерию, которая значительно увеличила огневую мощь турецкой армии. Усилился и турецкий военный флот, в котором ощущалась большая необходимость после завоевания Константинополя и проливов, Морей, островов на Эгейском море, черноморского и средиземноморского побережья Малой Азии.

Страницы: 1 2

Реформы Избранной Рады.
После пожара и народного восстания 1547 года перед царём и его окружением встал вопрос о необходимости скорейших преобразований. Около 1549 года вокруг Ивана 1У сложился совет близких к нему людей (Избранная Рада – как называл его А. Курбский). Это был совещательный орган, решавший вместе с царём все наиболее важные вопросы управления г ...

Даосизм
В середине 1-го тыс. до н.э. возникло множество философских школ. С конфуцианством успешно конкурировал (и дополнял его) даосизм. Его основатель Лао Цзы в форме афористических парадоксов рисовал умиротворяющую картину природы, в которой противоположности сами собой переходят друг в друга или совпадают. Весь мир идет предначертанным путе ...

Отношение церкви к Распутину
В столице в 1903 году Распутин был представлен духовному лидеру православия, святому Иоанну Кронштадскому. Старец произвёл огромное впечатление на о. Иоанна. Он причащает и исповедует Григория, говорит: "Сын мой, я почувствовал твое присутствие. В тебе есть искра истинной веры!" -- и добавляет, как рассказывали очевидцы: " ...