Правовая система

В годы Освободительной войны в Украине формируется своеобразная правовая система. Хотя гетман своими универсалами неоднократно и подтверждал действие Устава 1588 г. и магдебургского права на освобожденной территории, фактически они здесь почти не применялись. Так, магдебургское право действовало только в больших городах (Киев, Переяслав, Чернигов, Нежин). Нормы III Устава возвратились в правовую систему после присоединения Украины к Московскому государству. Полностью были упраздненные правовые нормы, принятые органами польской власти: "Устава на волоки" 1557 г., ординация казакам 1638 г., королевские и сеймовые конституции и т.п.

Среди источников права, которые использовалось, на первом месте было обычаевое казацкое право. Оно регулировало широкий круг отношений, и прежде всего, организацию государственной власти и управления, систему судопроизводства, называло преступления и наказание за них. С течением времени большое значение приобретают новые источники права. Речь идет, прежде всего, о гетманских универсалах. Это были распорядительные акты высшей власти, которые носили общеобязательный характер для всего населения Украины. Универсалы регулировали государственные, административные, гражданские, криминальные и процессуальные отношения. Источниками права были также международные соглашения, которые укладывались гетманом, главным образом с соседними государствами. В них утверждалось положение Украины как субъекта международно-правовых отношений.

Произошли некоторые изменения в гражданском и криминальном праве. Перераспределение собственности в годы Освободительной войны нуждалось в нормах права, которые бы регулировали новые формы собственности, и, прежде всего, собственность на землю. Появляются "ранговые земли", или "ранговые маетности". Это были земли, которые гетман своими универсалами давал казацкой старшине за службу, "в ранг", во время занимания ею определенной должности. В данный период прослеживается постепенный переход от норм обычаевого права к нормам созданных государством. Процесс этот был тесно связан с формированием государственности.

Воспитание и образование в древнем Риме
Ведущую роль в формировании личности юного римлянина играло домашнее обучение и воспитание. В т. н. эпоху царей (VIII - VI вв. до н. э.) уже сложились крепкие традиции семьи-дома как ячейки общества и воспитания [8,123]. Здесь дети получали религиозное воспитание, при этом отец выполнял обязанности жреца. Семье древних римлян покровите ...

Революция 1917года
Ухудшение снабжения столицы продовольствием (хлеб в стране был, но его не подвозили) вызвало в феврале 1917года стихийные массовые манифестации, поддержанные забастовками рабочих. Расстрел демонстрантов полицией оказал решающее воздействие на солдат 180-и тысячного Петроградского гарнизона. При их массовой поддержке 27 февраля восстание ...

Введение.
Древнегреческая цивилизация является одной из самых ярчайших цивилизаций в мировой истории. Древнегреческая цивилизация включает в себя общественные и государственные структуры которые образовались на территории Балканского полуострова и в Эгейском регионе, в Южной Италии, на о. Сицилия и в Причерноморье. Она начинается с рубежа III – I ...