СССР, США и Бомба
Страница 4

Материалы » СССР, США и Бомба

Выражая свое согласие с этими выводами, сотрудники американского посольства в Москве писали: «Думаем, что будет не хуже, а лучше, если американская сторона продолжит нажим с целью достижения соглашения о всеобщем контроле и инспекции. В то же время производство атомных бомб должно, разумеется, продолжаться».

Вскоре обе державы охладели к переговорам в рамках Комиссии ООН: после июня 1947 г. ни Москва, ни Вашингтон не выдвигали новые предложения в ходе этих переговоров, а с 19 января 1950 г. советский представитель СССР покинул консультативное совещание представителей шести государств - постоянных членов Комиссии под тем предлогом, что в работе совещания принимает участие представитель гоминдановского правительства. Тем самым переговоры в рамках Комиссии были фактически полностью парализованы.

Таким образом, ни Советский Союз, ни Соединенные Штаты не были в то время готовы к тому, чтобы поставить во главу угла своей внешней политики установление надежного контроля над ядерными вооружениями: последние рассматривались советскими и американскими руководителями не как «машина Судного дня», а всего лишь в качестве средства для подъема международного престижа и влияния своих стран.

Дипломатическая роль атомного оружия была в то время также ничтожной. Нет буквально ни одного свидетельства того, что пресловутая «атомная дипломатия» оказала хоть какое-то влияние на процесс советско-американского диалога. Во всяком случае, в заявлении Советского Правительства от 9 мая 1 948 г. и в сообщении ТАСС от 23 мая 1948 г., в котором содержится длинный перечень советских претензий к внешней политике Вашингтона, нет ни одного упоминания факта американского атомного шантажа. И даже известная переброска 30 бомбардировщиков В-29 в Великобританию в августе 1 948 г. вряд ли повлияла на исход первого Берлинского кризиса: решающую роль тут сыграли американские транспортные самолеты.

Итак, и Москва, и Вашингтон видели в конце 40-х годов в атомной бомбе и средствах ее доставки неотъемлемый атрибут великой державы, играющей активную роль в международных отношениях. Однако руководство обеих стран было далеко от понимания того, что овладение энергией атома должно внести коренные изменения как в характер международных отношений в целом, так и в характер советско-американских отношений.

Страницы: 1 2 3 4 

Ход войны
1899.10.09 ТРАНСВААЛЬ. Претория. Президент П. Крюгер предъявил ультиматум правительству Великобритании с требованием прекратить военные приготовления в Натале(брит) против бурских республик и отвести английские войска от бурских границ. Срок для ответа - 48 часов. 1899.10.11 ТРАНСВААЛЬ и ОРАНЖЕВАЯ РЕСПУБЛИКА объявили войну Великобрит ...

Полководческое искусство А.В. Суворова в итальянском и швейцарском (1799 г.) походах. Итальянский поход А.В. Суворова 1799 г.
Вершиной полководческого искусства А.В. Суворова явились Итальянский и Швейцарский походы 1799 г. Итальянский поход Суворова 1799 г. – это боевые действия русско-австрийской армии против французских войск в Северной Италии во время войны 1798–1802 гг. между Францией и 2-й антифранцузской коалицией. В первые месяцы войны французы нанесл ...

Восшествие на престол (1754-1774)
Третий сын дофина Людовика и принцессы Марии Жозефы Саксонской, будущий Людовик XVI стал наследником французского престола после смерти отца в 1765. Образование и воспитание юного герцога Беррийского было поручено герцогу Антуану де ла Вогийону (Vauguyon), который не прикладывал больших усилий для подготовки воспитанника к его будущим о ...