Введение

В то время, когда родился М. В. Ломоносов, в Российском государстве существовало всего лишь два высших учебных заведения – славяно-греко-латинская академия в Москве и Киевская духовная академия. Петровские преобразования привели к более широким контактам с западными странами. В 1725 году в Петербурге была открыта Академия наук, а еще раньше – артиллерийская, математико-навигационная, техническая школы. А также лингвистические школы, медицинская, школа горной промышленности, «цифирные» школы, «гарнизонные». Однако требования высших кругов общества не позволяли людям из низших сословий научиться более существенному, кроме как читать и писать да и то не всякий, так как по традиции крестьянину заниматься науками считалось пустым и ненужным занятием. Поэтому случай с М. В. Ломоносовым можно считать уникальным. Чтобы было, если бы Ломоносова Михаила местный дьяк не научил читать и писать, а у одного крестьянина из соседней деревни не нашлись «Грамматика» Мелетия Смотрицкого, «Арифметика» Леона Магницкого, «Псалтырь» Симеона Полоцкого. Наверняка бы российская наука никогда бы и не узнала имя великого русского ученого - М. В. Ломоносова.

Действия для подписания со стороны Швеции
Тысяча шестьсот четырнадцатый год подходил к концу, в это время в Швеции правит преемник Карла IX Густав – Адольф, известный своими полководческими способностями. Несмотря на успешный ход боевых действий направленных против России, Густав – Адольф хотел заключить с ней мир: Король действительно желал этого мира, не видя никакой выгоды д ...

Подписание договора
Риббентроп прилетел в Москву в полдень 23 августа и немедленно явился в Кремль. Встреча, продолжавшаяся три часа, закончилась благоприятно для немцев. По словам присутствовавшего на встрече личного переводчика Сталина, Владимир Павлова, когда началось обсуждение проекта договора, Сталин заявил: «К этому договору необходимы дополнительны ...

Государственно-монополистический капитализм
Капитализм вступил в фазу государственного монополистического развития, характеризующийся образованием монополий и усилением вмешательства государства в экономическую жизнь страны. Развитие материального производства значительно ускорилось. За 30 лет (70-90-е гг. XIX в.) объем мировой промышленной продукции возрос более чем в три раза. ...