Благородная россиянка Екатерина Романовна Дашкова
О Екатерине Романовне Дашковой – личности крупной, сложной современники судили по разному, с восхищением и не без зависти, порою в откровенно враждебном тоне. Одним она представлялась прежде всего женщиной честолюбивой, которая «добивалась первого места при государыне, даже желала заседать в совете» (Г. Р. Державин), другие со всей искренностью полагали, что « она была бы на своем месте во главе государства, или занимая пост генералиссимуса или министра сельского хозяйства» ( Кетрин Вильмонт). Сейчас можно определенно сказать, что в истории России княгиня Дашкова – явление уникальное. В течении одиннадцати лет она возглавляла два основных в то время научных учреждения страны и осталась единственной женщиной в русской истории занимавшей такие посты. Отдавая дань уважения заслугам М. В. Ломоносова и понимая огромное значение произведений и трудов великого ученого для отечественной науки и литературы, Дашкова в должности директора Академии постановила создать полное собрание его сочинений. По ее замыслу и при ее деятельном участии был издан первый толковый словарь русского языка.
Эта образованная, умная, энергичная женщина сделала много для развития науки и просвещения в России.
Великая
Крестьянская реформа Александра II
К середине XIX в. Россия осталась в Европе единственной страной, не отменившей крепостное право. В российском обществе зрело понимание того, что:
♦ крепостническая система экономически изжила себя, пришло в упадок помещичье хозяйство и в целом сельское хозяйство;
♦ крепостничество сдерживало модернизацию страны, завершение ...
Исследования 70-х - 80-х годов
Летом 1975 года, в с. Шамши Кочкорского района колхозником Т. Джапаровым был найден клад эпохи поздней бронзы. В него входили 27 бронзовых предметов: два вислообушных топора, кельтобразный молоток, желобчатое и копьевидное долота, тесло с уступом, тесло с лобным ушком, три серпа косаря, черешковое копье, бритва, однолезвийный нож, четыр ...
Историческое значение конфуцианства.
Патернализм Конфуция вполне вписывался в традицию и устраивал власть имущих, как и устраивал их возвеличенный им культ предков и мудрецов. Но максимализм Учителя, его нравственная бескомпромиссность были неприемлемы, и отнюдь не случайно, что самого Конфуция на службу не брали, отделываясь от него ничего не обязывающими должностями врод ...



Разделы