Общинное Землевладение
Страница 2

По моему мнению, этот закон ничего не подтверждает. Этому есть причины. Во-первых, терминология, частная собственность и частное владение, разные понятия. Частная собственность подразумевает неограниченное право использования земли в своих целях, собственник имеет право отстранять любое лицо от владения землёй в своих интересах, то есть собственность это отношения собственника с не собственником, а просто владение, есть факт распоряжения землёй в конкретное время и месте, и имеет отношения владельца к объекту владения. Во-вторых, закон гласит о наследование по семейной линии, человек не мог, судя по всему отписать имущество третьим лицам, а долговая расписка это документ, силу которого подтверждает законодательство и гарантируется властью правителя. Конечно, можно утверждать, что законодательство несовершенно и что факт частной собственности имелся в виду. Трактовать несовершенный закон можно как будет удобно. Но откуда берётся вообще частная собственность на землю в таком древнем государстве, как Вавилония? Выстроим логическую цепочку – изначально вся земля общинная и государственная, государство это совокупность общин, управляемая правителем, община, в свою очередь, имеет право отчуждать землю от общины (в смысле коллективного хозяйства), продавая её имущим общинникам или мушкенумам, в единоличное пользование. Законодательство не запрещает это отчуждение, более того, оно совсем не упоминает о нем. Соответственно, членство в общине даёт это право распоряжения, может даже и в характере традиции, не закона, но даёт. Как известно, в Междуречье была мощная сеть ирригации, и как было упомянуто в начале, не была предметом аренды и продажи. За её порядком следила община, так зачем отчуждать землю, если эта повинность никуда не денется? А частный собственник никому ничего не должен. Тем более что община, если следовать логике свободного отчуждения, вообще могла стать, чуть ли не безземельной. Абсурдно, за этим последовал бы крах ирригации или общин. Напрашивается вывод, что земля не отчуждалась совсем, а новый владелец просто вступал в ряды этой общины, если и не фактически, то хотя бы косвенно имел с ней связь. Один человек, или даже семья, не могут следить за плотиной и т.п., нужен коллективный труд, при этом сохранялось некое право распоряжения землёй.

Обратимся к исследованиям. Профессор Б.А.Тураев, к примеру, называет частным всё, что не государственное. Он пишет – “Проводится ясное различие между собственностью и владением. Частная поземельная собственность уже достигла полного развития“. Довольно слабое утверждение, т.к. академик И.М.Дьяконов даёт развёрнутое понятие о собственности и рекомендует не путать понятия частной собственности и частного владения. То есть “ясное различие” отсутствует, если пользоваться юридической формулировкой терминов, а применительно к законодательству, а уж тем более с позиции истории, как науки, это необходимо. Вполне понятно, почему многие исследователи и различная историческая литература называют в Междуречье хозяйство частным. В законодательстве Хаммурапи большое количество статей посвящено защите имущества на территории соседей, защите интересов потерпевшей стороны. Но это косвенно и к данной работе не относится. Итак, считаю, что наличие факта купли – продажи не говорит о наличие частной собственности на землю в Вавилонии, потому что необходимость связи с общиной полностью разрушает этот термин, моё мнение, что следует употреблять понятие частное владение, а применительно к государственному фонду, речь о котором пойдёт в следующей главе, условное владение. Считаю так же вопрос различия принципиальным, а факт отсутствия частной собственности от части доказанным, в рамках этой работы. Добавлю, что частная собственность, безусловно, зарождалась, но не никак не оформилась, как утверждает Б.А.Тураев, община расслаивается и наверно, даже распадается из-за перехода к частнособственническим отношениям, но всё ещё мощная и влиятельная структура. В итоге получается – Вавилонская община обслуживает ирригацию, продавая свои земли в чужих, под давлением влиятельного покупателя, о чём упомянуто в начале главы, и своих интересах, и эта земля не теряет при этом повинности на эту самую ирригацию, а государство не вмешивается т.к. община традиционно решает проблемы внутри себя, не нарушая интересов самого государства. Безусловно, это спорное утверждение, но законы об этом молчат, а исследования не так подробны, как хотелось бы. Иным способом объяснить свободное отчуждение земли от мифической общины затруднительно.

Страницы: 1 2 3 4

Прядение и ткачество
Изготовление ткани было постоянным занятием славянских женщин и девушек. Необходимые для этого нити делались частично из овечьей шерсти или же из волокон льна и конопли. Это подтверждается многочисленными свидетельствами как письменных источников, так и данными археологии. Пряслица, надеваемые при прядении на веретено, очень часто встре ...

Тамбов в годы Великой Отечественной войны
В полдень 22 июня 1941 г. московское радио передало экстренное правительственное сообщение: без объявления войны, по-разбойничьи, фашистская Германия напала на СССР. Сражение небывалого в истории размаха развернулось на фронте, и протянувшемся от Баренцева моря до Черного. Начало Великой Отечественной войны было чрезвычайно тяжелым для ...

Чеченский конфликт до установления советской власти.
Начало контактов России с Чечней восходит ко второй половине 16 века, когда на чеченских землях появляются первые русские крепости и казачьи городки, устанавливаются дипломатические связи местных феодалов с Москвой. Так, в 1588-1589 гг. состоялось первое чеченское посольство в Москву, направленное от князя Ших-мурзы Окотского, обладавше ...