Общинное Землевладение
Страница 1

При изучении законов Хаммурапи возникают трудности по отделении общинного хозяйства от частного. Напрямую законы никак не регулируют отношения к земле внутри общины. В связи отсутствием этого надлежит обратиться к исследованиям в этой области. Профессоры И.М.Дьяконов и В.А.Якобсон в статье посвященной гражданским обществам в древности (Вавилонского в том числе) характеризуют сам этот период следующим – “ 1. Самоуправляющаяся община равноправных свободных граждан, под властью которых находятся рабы и различные категории неполноправных” На каком сайте можно продать одежду в москве.

И другая цитата, но уже из работы лично И.М.Дьяконова – ‘’ Служащим царя не возбранялось приобретать частную землю из общинного фонда и большинство служащих высшей и даже средней категории так и делали”. Исследователи, безусловно, знают предмет, но в данном случае считаю лучшим не следовать слепо, а опереться на источник и попытаться найти там ответы. Было бы логичным задать источнику два вопроса –

1.Былали община в Вавилонии, как форма землевладения?

2.Если да, то какую роль имела?

3. Было ли частное землевладение?

Изучая законы можно увидеть, что община все-таки существовала. Это параграф 24, где речь, правда, идёт об уголовном преступлении – “Если была загублена душа (при ограблении), то поселение и старейшина должны отвесить 1 мину серебра его родичам”. То есть община есть и даже несёт ответственность. Это важно – теперь надо установить, чем она являлась, т.к. законодательство ничего не даёт. По поводу второго вопроса, опять следует обратиться к Дьяконову и Якобсону, в ранее упомянутой статье они пишут –“На Востоке, напротив, община очень рано и повсеместно была деформирована мощными и многоступенчатыми государственными структурами”. Значит сельская община не имела того более или менее чистого вида. И её члены могли бы смотреть на общинную землю, как на свою собственность, не имея ограничения законом. Что это за община, если в законах Хаммурапи нет упоминания, о каких, либо коллективных работах общинников, таких как выгон скота и тому подобное. Но членством в общине дорожили авелумы, как пишет И.М.Дьяконов на основе частных писем того времени и обращает внимание на параграф 136. Он гласит – “Если человек бросил своё поселение и убежал, и после него его жена вступила в дом другого, то если этот человек вернулся и захотел взять свою жену, то так как он презрел своё поселение и убежал, жена беглеца не должна вернуться к своему мужу”. Дьяконов видит в этом то, что прекращаются не только семейные обязательства, но и хозяйственные, о которых в законе нет речи, но вспомним, что законы в принципе не регулировали земельные отношения в общине напрямую. С этим можно согласиться. О функции общины, а этот вопрос я думаю важен, даёт ответ опять таки И.М.Дьяконов, он пишет, что связь в общине обуславливается пользованием водными ресурсами, которые не были предметом купли- продажи, а вода необходима для обработки земли[1]. Моё мнение, что это верно, но не всё объясняет, ведь как быть с частной землёй, которая граничила с реками и озёрами и т.п.? А частная земля это совсем не общинная. Здесь мы задаём другой вопрос. Как закон позволял распоряжаться землёй? Об этом далее. Здесь мы подходим в плотную к законам об аренде, купле и продаже земли, которые помогут разобраться в выше написанном и, в том числе, была ли собственность частной. Пока мы имеем лишь факт наличия общины, как структуры, с весьма туманными взаимоотношениями. Обратимся к законодательству. Сперва надо определить, что могло делать с землёй население и, в какой форме. Что касаемо вопроса о частной собственности. Исследователи считают, что параграф 39 подтверждает наличие частной собственности в Вавилонии - “Из поля, сада и дома, которые он покупал и приобретал, он может отписать своей жене и своей дочери, а также отдавать за долговую расписку”.

Страницы: 1 2 3 4

Границы цивилизации.  «Вызов суровой страны»
Плодородной земли в Греции немного. Климат здесь засушливый, крупных рек нет, и создать оросительную систему, как в речных цивилизациях Востока, было невозможно. Поэтому земледелие стало основной отраслью хозяйства лишь в некоторых областях страны. Причем по мере развития хлебопашества почва стала быстро истощаться. Хлеба, как правило, ...

Предмет и задачи методики обучения истории
Сколько бы лет учитель истории ни преподавал, он все но время сам продолжает учиться; старая латинская поговорки гласит: «Пока учим — учимся». Учитель не только следит за развитием исторической науки, но и учится преподавать свой предмет. В опыте работы других учителей, в методической литературе он находит интересные приемы объяснения т ...

Начало народных выступлений.
Противостояние власти и народа стремительно нарастало. Критической точкой, открывшей дорогу революции, стали события 9 января 1905 г., вошедшие в историю под названием "Кровавое воскресенье". В этом трагическом событии переплелось многое: с одной стороны, иссякающее терпение рабочих, их надежда на милость царя, намерение чере ...