Приезд в Петербург.

Слава Распутина опередила его самого- слух о его подвижнической жизни дошел до столицы и стал известен высшим духовным чинам. По приезде в Петербург, благодаря рекомендательному письму, его принимает Его Святейшество Феофан, инспектор Духовной Академии, который видит в нем истинного сына русской земли, самобытного христианина, не церковного, а божьего человека. Распутин производит впечатление не только своей духовностью, но и внешностью. Наиболее ярко его описывает А.Труайя:

«Мужик высокого роста, худой, с длинными и прямыми волосами, клочковатой бородой, на лбу шрам. Лицо , изрезанное морщинами, широкий нос с раздувающимися ноздрями. Более всего привлекают внимание его глаза. Взгляд выдает магнетическую силу. Рубашка, стянутая на талии ремнем, не закрывает бедер. Широкие штаны заправлены в сапоги с высокими голенищами. Несмотря на деревенский стиль, он чувствует себя удобно и привольно в любом обществе». Безусловно, такой человек не мог остаться в столице незамеченным. Под покровительством епископской мантии владыки Феофана ему открывается доступ сначала в петербургские великосветские духовные кружки, затем через их влиятельных представительниц- во дворец князя Николая Николаевича. Его репутацию подтвердила встреча с Иоанном Кронштадтским и то, что владыка Феофан был духовником императрицы.

Несомненно, Распутину не удалось бы так быстро пробиться в «верхи», если бы не было для этого соответствующих обстоятельств. Одним словом, ему повезло. Вот эти обстоятельства.

Во-первых, духовность императрицы, глубокая вера и доверие своему духовнику, имевшему в глазах ее не только личный, но и церковный авторитет. Не вызывал сомнения у императрицы Распутин еще и потому, что составлял именно то явление русской жизни, какое особенно привлекало императрицу, видевшую в его лице воплощение образов, с которыми она впервые ознакомилась в русской духовной литературе.

Во-вторых, характер Императора, его доверие жене и религиозность.

В-третьих, церковные авторитеты искали способ потрясти сознание верующих, испорченное западным влиянием. В их глазах Распутин и был тем добрым гением, способным соединить верующих с небесами, а народ- с царем.

Однако, для большинства людей Распутин не был «старцем». Это подтверждал его образ жизни, позволявший ему проживать в столице, посещать своих многочисленных знакомых, тогда как настоящие старцы живут в монастырях, уединяясь в своих келиях. Люди не знали, что о нем думать, так как многие его действия были для них необъяснимы- исцеления больных, загадочные предсказания, влияние на болезнь цесаревича.

Вот почему Петербург поначалу занял в отношении Распутина среднюю позицию, не имея полного представления о нем и предпочитая относиться к нему с доверием, чтобы«не согрешить» перед Богом, чем открыто порицать. Многие просто боялись Распутина и не отрицали его влияния на окружающих, но за неимением объяснений опасались осуждать его.

Крестьянство
Свыше 90% населения составляли кре­стьяне, делившиеся на две большие катего­рии: помещичьих и государственных. Кроме того, существовали более мелкие категории крестьян: дворцовые, превратившиеся в цар­ствование Павла 1 в удельных, посессионные (купленные к заводам) и другие. Крестьяне всех категорий были прикреплены к земле, плати­ли ф ...

Корнилов - главнокомандующий русской армией.
Второй этап политической деятельности Корнилова вошел в историю, во все учебники, пособия, справочники, которые, в зависимости от своей ориентации, дают самые разнообразные оценки генерала (от врага народа до спасителя Отечества, правда, несостоявшегося). В начале июня Временное правительство переживало острый кризис. Накаленную полити ...

Коренной перелом.
Содержание коренного перелома в ходе войны состоит в переходе стратегической инициативы от Германии к Советскому Союзу. Предпосылки коренного перелома были положены в битве за Москву крахом стратегии блицкрига и началом затяжной войны. Однако во время зимне-весенней компании 1942 г. Красная Армия, переоценив свои силы и успехи, отдала с ...