Внутренняя политика Турции в конце 50-х гг. ХХ века. Социально-экономическое положение
Накопившееся к началу 50-х годов недовольство политикой Народно-республиканской партии (НРП), стоявшей у власти в течение 27 лет, искусно использовала оппозиционная Демократическая партия (ДП). На выборах в меджлис 14 мая 1950 г. она одержала внушительную победу и получила 408 депутатских мандатов из 487. Новый меджлис избрал президентом республики председателя ДП Джеляля Баяра. В состав правительства, сформированного крупным помещиком Аднаном Мендересом, вошли наиболее видные члены ДП, придерживавшиеся крайне реакционных взглядов. шопинг в турции
ДП являлась партией помещиков и крупной буржуазии, тесно связанной с иностранным капиталом. Поэтому программа правительства ДП предусматривала создание наиболее благоприятных условий для частного капитала, широкое использование иностранных капиталовложений и ограничение политики государственного предпринимательства[1].
В этот период экономическое положение страны было очень тяжелым. Будучи сельскохозяйственной страной, Турция тем не менее не могла обеспечить себя собственным хлебом и была вынуждена импортировать его из других стран. Усиливался процесс обнищания крестьянских масс.
Главным тормозом на пути развития сельскохозяйственного производства являлось сосредоточение в руках крупных помещиков большей части пахотных земель. В арендных отношениях преобладала средневековая издольщина. Натуральная арендная плата составляла от 25 до 75% урожая.
По данным сельскохозяйственной переписи 1952 г., в стране насчитывалось 2 930 тыс. сельских хозяйств. Из них 489 тыс. вовсе не имели земли, 1 507 тыс. хозяйств владели участками от 0,1 до 5 га, а 530 тыс. — от 5 до 10 га. Таким образом, на 86% хозяйств приходилось всего лишь 28% обрабатываемой земельной площади. 72% обрабатываемой земельной площади принадлежало помещикам и кулакам, составлявшим лишь 14% от общего числа хозяйств. Правительство резко увеличило импорт сельскохозяйственных машин, в том числе тракторов и комбайнов, начало вкладывать значительные средства в развитие сельскохозяйственного производства. В результате создания крупных капиталистических хозяйств и применения и них машин расширились посевные площади и увеличился валовой сбор хлеба и технических культур. Применялась система государственных закупок хлеба у помещичьих и кулацких хозяйств по гарантированным ценам[2].
Чтобы уменьшить остроту социальных противоречий в деревне, правительство ДП распределяло среди крестьян государственные земли на условиях выкупа. И течение 1950—1960 гг. несколько тысяч семейств были наделены небольшими участками пахотной земли.
Однако политика капитализации сельского хозяйства не обеспечила большого подъема в этой области и не разрешила продовольственной проблемы. Она прицела к пауперизации значительных слоев трудового крестьянства, сгону крестьян-арендаторов с земли и увеличению армии безработных.
В развитии национальной промышленности Турции большую роль играл государственный капитализм. Но после прихода к власти ДП был взят курс на «либерализацию» экономики и отказ от развития государственного предпринимательства. Для кредитования частного сектора был создан Банк промышленного развития с участием иностранного капитала. В 1954 г. меджлис принял закон о поощрении иностранных инвестиций, по которому без ограничения разрешался вывоз капитала и прибылей и предоставлялась гарантия на случай обесценения турецкой лиры. За годы правления ДП иностранные монополии вложили в турецкую промышленность свыше 84 млн. турецких лир. Они участвовали в смешанных обществах с государственным и частным турецким капиталом. Однако иностранные капиталисты, как и турецкие, предпочитали вкладывать свои капиталы в отрасли легкой промышленности, жилищное строительство, где капитал оборачивался быстрее и приносил большую прибыль, чем в отраслях тяжелой промышленности.
Задачи методики.
Таким образом, методика исследует обучения истории, многосторонние связи между компонентами процесса обучения истории: целями обучения (намечаемые результаты) — содержанием обучения (отбор материала) - преподаванием (деятельность учителя и методическое построение учебных пособий) — учебной деятельностью школьников (восприятие, мышление, ...
Пища
Предпочтение, которое одни восточные славяне отдают, чёрному или ржаному хлебу, а другие – белому, или пшеничному, не совпадают с этнографическими границами. В южных степях в Новороссийском округе, в Нижнем Поволжье, в Южной Сибири русские, как и украинцы, едят пшеничный хлеб. Напротив на севере Украины пшеничный хлеб бывает редко. Толь ...
Выводы
Главным недостатком реформы 1861 г. было укрепление общины, что вызвало необходимость дальнейшего реформирования в аграрной сфере. Крестьяне были недовольны малоземельем, чересполосицей, налоговым гнетом, ограничением их личной свободы общинными отношениями. На волне недовольства крестьян сформировалось движение "Народная воля" ...
Разделы