Внутренняя политика Турции в конце 50-х гг. ХХ века. Социально-экономическое положение
Страница 2

Материалы » Военный переворот в Турции в 1960 году » Внутренняя политика Турции в конце 50-х гг. ХХ века. Социально-экономическое положение

Несмотря на рост удельного веса частного сектора в общем промышленном про­изводстве (в I960 г. он составлял около 51%), государственный сектор нанимал за­метное место в экономическом развитии страны. Он охватывал почти иго предприя­тия тяжелой промышленности, воздушный и железнодорожный транспорт, средства связи и т. д. Политика ограничения государственного предпринимательства, прово­дившаяся ДН, не имела успеха. Нежелание капиталистом вкладывать сноп капиталы в тяжелую промышленность вынуждало правительство строить заводы на счет госу­дарственных средств. Государственные инвестиции в промышленность и 1950-1960 гг. составили 14 млрд. лир, т. о. 53% всех капиталовложений[3].

Вопреки прежнему традиционному кемалистскому курсу правительство ДМ насаждало религиозный фанатизм, прикрывая его фальшивым лозунгом свободомыслия и вероисповедания.

Используя религию в целях укрепления своей власти, ДП получила широкую поддержку со стороны духовенства и отсталых крестьянских масс. Чтобы усилить роль ислама в общественно-политической жизни страны, пра­вительство в 1952 г. ввело его преподавание в начальной и средней школе.

Для подготовки духовных лиц были организованы курсы, институты ислама и богословский факультет при Анкарском университете. За 10 лет в стране было построено свыше 8 тыс. мечетей, в то время как в 17 тыс. деревень (из 40 тыс.) не имелось школ. По данным ООН на I960 г., 68% населения страны было неграмотно. Турецкие школы испытывали острый недостаток в преподавательских кадрах и школьных зданиях.

Страницы: 1 2 

Буддизм
В 1-11 вв. из Центральной Азии и Индии в Китай проникает буддизм. Особенно интенсивно растет число сторонников этой религии в V- VII вв.: в V в. в буддийских монастырях — 3000 человек, в VI в. — 82 700, в VII в. на севере страны в 30 000 монастырей около 2 млн. человек. С конца IV в. буддизм был признан государственной религией. Но врем ...

В.И. Ленин, критика социалистических идей народничества
Традиционно считается, что усвоение марксизма вождями российского революционного движения ознаменовало переход от социализма утопического к научному. Главным идейным препятствием на пути утверждения марксизма в России оставалось народничество. Большую роль в идейном разгроме народничества сыграла работа В.И. Ленина "Что такое” Дру ...

Кризис власти и княжеско-боярская оппозиция
В последние дни жизни Иван Грозный создал регентский со­вет, в который входили бояре. Совет был создан для того, чтобы управлять государством от имени его сына царя Федора, не спо­собного делать это самостоятельно. Таким образом, при дворе образовалась мощная группировка, возглавляемая влиятельным Борисом Годуновым, который постепенно у ...