Внутренняя политика Турции в конце 50-х гг. ХХ века. Социально-экономическое положение
Несмотря на рост удельного веса частного сектора в общем промышленном производстве (в I960 г. он составлял около 51%), государственный сектор нанимал заметное место в экономическом развитии страны. Он охватывал почти иго предприятия тяжелой промышленности, воздушный и железнодорожный транспорт, средства связи и т. д. Политика ограничения государственного предпринимательства, проводившаяся ДН, не имела успеха. Нежелание капиталистом вкладывать сноп капиталы в тяжелую промышленность вынуждало правительство строить заводы на счет государственных средств. Государственные инвестиции в промышленность и 1950-1960 гг. составили 14 млрд. лир, т. о. 53% всех капиталовложений[3].
Вопреки прежнему традиционному кемалистскому курсу правительство ДМ насаждало религиозный фанатизм, прикрывая его фальшивым лозунгом свободомыслия и вероисповедания.
Используя религию в целях укрепления своей власти, ДП получила широкую поддержку со стороны духовенства и отсталых крестьянских масс. Чтобы усилить роль ислама в общественно-политической жизни страны, правительство в 1952 г. ввело его преподавание в начальной и средней школе.
Для подготовки духовных лиц были организованы курсы, институты ислама и богословский факультет при Анкарском университете. За 10 лет в стране было построено свыше 8 тыс. мечетей, в то время как в 17 тыс. деревень (из 40 тыс.) не имелось школ. По данным ООН на I960 г., 68% населения страны было неграмотно. Турецкие школы испытывали острый недостаток в преподавательских кадрах и школьных зданиях.
Принятие христианства на Руси
В конце Х в. на Руси было официально введено христианство. Развитие феодальных отношений подготовило замену языческих культов новой религией.
Восточные славяне обожествляли силы природы. Среди почитаемых ими богов первое место занимал Перун — бог грома и молнии. Даждъ-бог был богом солнца и плодородия, Стрибог — богом грозы и непогоды. ...
Годы странствий
Сегодня большинству из нас трудно понять, что вкладывалось в слова “странник”, “странничество” русским человеком в XIX веке. Это были понятия, с которыми жила Святая Русь, а обычай странничества носил народный характер.
Были в крестьянской среде люди, которые совершали странничество не раз и не два в жизни, а регулярно, почти каждый го ...
Атаман Платов – герой Отечественной войны
С началом Отечественной войны 1812 г. М.И. Платов присоединился к русской армии, оставив за себя на Дону Наказного Атамана А.К. Денисова. Вечером 12 июля 1812 г. Наполеон начал переправу в Россию через пограничную реку Неман. В первых же схватках с войсками Наполеона участвовал летучий корпус М.И. Платова. Донским казакам Платова приход ...
Разделы