Первые колониальные захваты европейских государств в Азии и Африке
Более ощутимое влияние имел приход европейцев в Африку. Колонизаторы превратили ее в «заповедное поле охоты на чернокожих» *.
В захваченных европейцами районах и примыкающих к ним областях местное население было в значительной части истреблено, оставшиеся в живых превращены в рабов. Работорговля принесла африканским народам колоссальную убыль населения, деградацию хозяйства, длительную задержку в развитии производительных сил. Известный американский негритянский историк и политический деятель У. Дюбуа определял общую численность пострадавших от работорговли, включая сюда убитых на охоте за рабами и погибших в пути, в 100 млн. человек. Конечно, наибольшие размеры работорговля приобрела в новое время, но и к середине XVII столетия народы Африки уже ощущали тяжкие последствия варварской охоты на людей, организованной в широких масштабах колонизаторами.
Обзор колониальных владений европейских государств в Азии и Африке показывает, что на рубеже нового времени существовали лишь отдельные сравнительно небольшие очаги будущей колониальной системы капитализма. Что же касается большинства стран Азии и Африки, то они развивались самостоятельно и независимо от европейского влияния.
Реформы Петра I
Правление Петра 1 (1682 – 1725) считают своеобразным рубежом между Московским царством и Российской Империей.
В начале самостоятельного правления главные усилия Петр сосредоточил на укреплении позиций России на Черноморском побережье. Азовские походы, хотя и не принесли успех, обнаружили недостаток сил для дальнейшей борьбы. В поисках ...
Власть и общество
Завершающий этап индустриальной модернизации затронул не только экономику, но и социальную сферу.
Приобретая все более «городской» характер, социальная структура советского общества развивалась, казалось, в рамках общемировых тенденций. Однако, резким отклонением от них был гипертрофированный рост удельного веса наемных работников, в о ...
Рыцарское воспитание
Воспитание лица, предназначенного в рыцарское звание, начиналось с детства; игры и занятия ребенка должны были развивать в нем воинственный дух. Вооруженный колом, имитирующим копье, и воображая каждое дерево врагом, он сражался с частоколом родового поместья, и испытывал таким образом рождавшуюся силу для будущих воинских успехов. Зима ...
Разделы