Введение

Куба - независимое суверенное социалистическое государство, организованное как единая демократическая республика.

Когда мы размышляем о руководителях, то невольно делим их на две качественно разные группы. Одни из них формировались в огне мощных национально-освободительных или классовых сражений, иной раз были их зачинателями, детонаторами. Все они приходили в политику со своими уже сложившимися взглядами, отшлифованными в тюрьмах, в партизанских лагерях . Такими были великие личности современной истории — Мао Цзедун, Джавахарлал Неру, Хо Ши Мин, Гамаль Абдель Насер, Нельсон Мандела. К ним принадлежит и Фидель Кастро, перевернувший историю Кубы и стоящий вот уже скоро 44 года во главе национально-освободительного революционного движения. Другая, несравненно более многочисленная рать политических руководителей рождена в заурядной межпартийной борьбе, зачастую состоит из «назначенцев», подобранных по принципу наибольшего соответствия той политической линии, к которой они сами не имели никакого отношения. Как правило, их интеллектуальный потолок ниже, их энергетика несравненно слабее, их политическая воля жиже, их цели мельче и заземленнее. О политиках этого разряда мы иногда годами гадаем, кто же они такие, что они собираются и что могут сделать. Фидель сразу предельно ясно говорил народу о своих планах и программах. Он даже сформулировал ответ на вопрос: кого можно считать политиком, а кого политиканом? По его убеждению, политик — это человек у которого есть ясная программа действий для решения национальных задач, кто способен убедить нацию в правильности его программы и кто готов сделать все возможное для претворения этой программы в жизнь.

Таким образом, актуальность выбора политического лидера сомнений не вызывает.

Цель: изучение и анализ Ф. Кастро как выдающегося политического лидера.

Задачи: рассмотреть биографию Ф. Кастро, охарактеризовать государственное и политическое устройство республики Куба, дать политический портрет Ф.Кастро как политического лидера всех времен и народов.

Провинции
Начиная с XIV в. территориальное расширение Османской империи создало необходимость в разграничении провинций и назначении наместников, которых утверждала центральная власть. Структура этих провинций совпадала с поместной военно-ленной структурой армии. В зависимости от размеров и значения, были три вида административных единиц: бейле ...

Царствование Николая I
Становление правового строя в европейских странах делало очевидной необходимость правовой регламентации действий даже самодержавнейшего из монархов континента. Вспомним, что именно при Николае I произошла кодификация законодательства России XVII — первой четверти XIX вв. и создан Свод законов — действовавшее законодательство, которое ре ...

Последние годы перед разорением обители
В 1939 году советско-финские международные отношения ухудшились. В сентябре финские войска дислоцированные на острове Валаам были приведены в боевую готовность. Семьи военных эвакуировали вглубь Финляндии. 12 октября в монастыре был прекращен колокольный звон. 30 ноября 1939 года в 8 часов утра войска Красной Армии начали военные действ ...