Введение

Куба - независимое суверенное социалистическое государство, организованное как единая демократическая республика.

Когда мы размышляем о руководителях, то невольно делим их на две качественно разные группы. Одни из них формировались в огне мощных национально-освободительных или классовых сражений, иной раз были их зачинателями, детонаторами. Все они приходили в политику со своими уже сложившимися взглядами, отшлифованными в тюрьмах, в партизанских лагерях . Такими были великие личности современной истории — Мао Цзедун, Джавахарлал Неру, Хо Ши Мин, Гамаль Абдель Насер, Нельсон Мандела. К ним принадлежит и Фидель Кастро, перевернувший историю Кубы и стоящий вот уже скоро 44 года во главе национально-освободительного революционного движения. Другая, несравненно более многочисленная рать политических руководителей рождена в заурядной межпартийной борьбе, зачастую состоит из «назначенцев», подобранных по принципу наибольшего соответствия той политической линии, к которой они сами не имели никакого отношения. Как правило, их интеллектуальный потолок ниже, их энергетика несравненно слабее, их политическая воля жиже, их цели мельче и заземленнее. О политиках этого разряда мы иногда годами гадаем, кто же они такие, что они собираются и что могут сделать. Фидель сразу предельно ясно говорил народу о своих планах и программах. Он даже сформулировал ответ на вопрос: кого можно считать политиком, а кого политиканом? По его убеждению, политик — это человек у которого есть ясная программа действий для решения национальных задач, кто способен убедить нацию в правильности его программы и кто готов сделать все возможное для претворения этой программы в жизнь.

Таким образом, актуальность выбора политического лидера сомнений не вызывает.

Цель: изучение и анализ Ф. Кастро как выдающегося политического лидера.

Задачи: рассмотреть биографию Ф. Кастро, охарактеризовать государственное и политическое устройство республики Куба, дать политический портрет Ф.Кастро как политического лидера всех времен и народов.

Пути изучения и работы по его усовершенствованию.
Исследование требует выяснения влияния каждого из компонентов на результаты обучения Основное в этом - сопоставление друг с другом нескольких процессов, в которых одни компоненты являются сходными, а другие — различными. Если в одних случаях достигаются лучшие результаты обучения, а в других — худшие, то причины второго нужно искать в д ...

Горожане
Остановимся еще на одном аспекте этой проблемы – вопросе об отношении Екатерины II к городу, его населению - «третьему сословию» или «среднему роду людей», - ремеслу, торговле, промышленности. Одной из основных проблем городского сословного устройства в XVIII в. было определение статуса «горожанина» и «мещанина»: кто является «жителем ...

Реформа государственного управления
Правительство Избранной рады уделяло большое внимание укреплению государственного аппарата как центрального, так и местного звена. Вплоть до эпохи Ивана Грозного существовало лишь два общегосударственных центральных учреждения: Дворец, ведавший великокняжескими землями, и Казна (Казенный двор) - не только главный финансовый орган, но и ...