Куба - независимое суверенное социалистическое государство, организованное как единая демократическая республика.
Когда мы размышляем о руководителях, то невольно делим их на две качественно разные группы. Одни из них формировались в огне мощных национально-освободительных или классовых сражений, иной раз были их зачинателями, детонаторами. Все они приходили в политику со своими уже сложившимися взглядами, отшлифованными в тюрьмах, в партизанских лагерях . Такими были великие личности современной истории — Мао Цзедун, Джавахарлал Неру, Хо Ши Мин, Гамаль Абдель Насер, Нельсон Мандела. К ним принадлежит и Фидель Кастро, перевернувший историю Кубы и стоящий вот уже скоро 44 года во главе национально-освободительного революционного движения. Другая, несравненно более многочисленная рать политических руководителей рождена в заурядной межпартийной борьбе, зачастую состоит из «назначенцев», подобранных по принципу наибольшего соответствия той политической линии, к которой они сами не имели никакого отношения. Как правило, их интеллектуальный потолок ниже, их энергетика несравненно слабее, их политическая воля жиже, их цели мельче и заземленнее. О политиках этого разряда мы иногда годами гадаем, кто же они такие, что они собираются и что могут сделать. Фидель сразу предельно ясно говорил народу о своих планах и программах. Он даже сформулировал ответ на вопрос: кого можно считать политиком, а кого политиканом? По его убеждению, политик — это человек у которого есть ясная программа действий для решения национальных задач, кто способен убедить нацию в правильности его программы и кто готов сделать все возможное для претворения этой программы в жизнь.
Таким образом, актуальность выбора политического лидера сомнений не вызывает.
Цель: изучение и анализ Ф. Кастро как выдающегося политического лидера.
Задачи: рассмотреть биографию Ф. Кастро, охарактеризовать государственное и политическое устройство республики Куба, дать политический портрет Ф.Кастро как политического лидера всех времен и народов.
Приговор
Международный военный трибунал приговорил:
К смертной казни через повешение: Геринга, Риббентропа, Кейтеля, Кальтенбруннера, Розенберга, Франка, Фрика, Штрайхера, Заукеля, Зейсс-Инкварта, Бормана (заочно), Йодля.
К пожизненному заключению: Гесса, Функа, Редера.
К 20 годам тюремного заключения: Шираха, Шпеера.
К 15 годам тюремного за ...
Главные моменты в ходе
работ по крестьянской реформе
1. В речи, обращенной к московским дворянам, император Александр впервые дал ясно понять, что намерен уничтожить крепостное право: «Я не имею намерения сделать это сейчас; но конечно, и сами понимаете, что существующий порядок владения душами не может оставаться неизменным. Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели дожидат ...
Задачи методики.
Таким образом, методика исследует обучения истории, многосторонние связи между компонентами процесса обучения истории: целями обучения (намечаемые результаты) — содержанием обучения (отбор материала) - преподаванием (деятельность учителя и методическое построение учебных пособий) — учебной деятельностью школьников (восприятие, мышление, ...
Разделы