Выводы

Итак, мыслители Древней Греции и Рима разрабатывали идеи свободы человека, справедливости, гражданства, ответственности. В классическом греческом полисе власть носила политический характер – свободные афиняне, принимая участие в осуществлении власти, могли одинаково сурово призвать к ответу и человека из народа, и великого вождя. Данная власть базировалась на уважении человеческого достоинства, осознании людьми своих прав, гражданском самосознании. Рационалистический подход к жизни предполагал опору на здравый смысл и моральные максимы.

Греческие мудрецы и римские юристы утверждали, что первоосновой порядка в обществе должны быть не насилие и жестокость, не варварские издевательства над людьми, а справедливое законодательство. А это привело к оформлению сути понятий «гражданин» и «гражданство», а вместе с ними и представлений о правах человека. Осознание своих прав, умение отстаивать их считалось неотъемлемым признаком каждого гражданина.

Дело Гапона Георгия Аполлоновича
Гапон Георгий Аполлонович — священник церкви св. Михаила Черниговского при Петербургской пересыльной тюрьме, стал широко известен в столице с начала 1904г, когда приступил к созданию легально организации - «Собрания русских фабрично-заводских рабочих» Увы, наивные члены «Собрания» не могли ведать, что их пастыря принимали в департамен ...

Сущность Правды Ярослава и отображение в ней положения княжеской дружины
Возникновение Древнерусского государства, естественно, сопровождалось формированием древнерусского феодального права. Наиболее же крупным памятником древнерусского права является Русская Правда, сохранившая свое значение и в следующие периоды истории, и не только для русского права. История Русской Правды достаточно сложна. Вопрос о вре ...

Формирование исторической школы.
В период объединения Германских земель в единое государство, т.е. в середине XIX в., возникло еще одно альтернативное класси­ческой политической экономии направление экономической мыс­ли, получившее название «историческая школа Германии» или, что одно и то же, «немецкая историческая школа». Эта школа по сути олицетворяет не столько ист ...