Как проходил процесс христианизации сербов судить трудно, т.к. основной источник, Константин Багрянородный, почти не уделил внимания этому вопросу, отметив только, что крещение совершилось в первой половине 7в., а пресвитеры и епископы были приглашены из Рима. Но несомненно, что этот процесс был длительным. Главным оплотом православия в Сербии была Рашка. Стефан Первовенчанный (1196-1227) в 1219 г. провозгласил создание автокефальной сербской архиепископии с кафедрой в монастыре Жича. Первым архиепископом стал Савва. Следует отметить, что в этот период на периферии державы Неманичей существовало два крупных церковных центра: архиепископия в приморском городе Бар, основанная в конце 11в. и Охридская патриархия. Барские архиепископы проводили политику Римско-католической церкви, охридские митрополиты действовали в интересах Константинополя. Соперничество духовных владык давало о себе знать, но к острым конфликтам не привело. В конце 1346г. при Душане было провозглашено учреждение сербской патриархии.
Османская экспансия в Сербии не способствовала разобщению христиан, поэтому предпосылок для реформации не возникло. После войн первой половины 18в. христианское население оказалось в неблагоприятных условиях. Турецкая администрация издавала дискриминационные указы. В 1767г. была ликвидирована православная патриархия Печа, а в 1768г. охридская архиепископия. Все сербские земли оказались под юрисдикцией Константинопольского патриарха. Начинаются процессы замены сербских епископов греческими. С начала османской экспансии сербы переселялись на территорию Австрийской монархии. В 18в. австрийское правительство сочло нецелесообразным давать сербам право на создание церковной организации во главе с митрополитом, т.к это подразумевало дарование определенных политических прав. Только в 1792г. митрополиты и епископы получили доступ в венгерский сейм.
Методологические особенности исторической школы Германии.
Особенности методологии социально-исторического направления экономической мысли сложились еще на этапе «старой исторической школы». По мнению Н.Д.Кондратьева, это обстоятельство свидетельствует о том, что «само формирование исторической школы в противовес классической было фактом огромного значения для развития методологии социально ...
Значение петровских преобразований.
Когда думаешь о петровских реформах, неизбежно встает вопрос: насколько был необходим для России именно такой тип реформ, именно такой темп и такие методы их проведения – с применением фактически почти неограниченного насилия. Определяя историческую значимость реформ Петра I, историки отмечают две стороны его деятельности: государственн ...
Развитие философской мысли. Создание государственной идеологии
Преобразования первой четверти XVIII века во многом определяли изменения в общественном сознании и способствовали возникновению и обсуждению новых, жизненно важных проблем.
В первой четверти века центральное место занимала разработка идеологии абсолютизма. Утверждение или неприятие абсолютной монархии – узловой вопрос идейных столкнове ...



Разделы