После войны

После окончания Великой Отечественной войны Сталин прожил еще 8 лет. Он слабел физически, наступали провалы в его памяти, однако репрессии в стране не прекратились. «После войны, свидетельствует Н. С. Хрущев, мы возвращаемся к мясорубке 1937 г, указания о необходимости расширения людской мясорубки давались лично Сталиным».[20]

Ярким примером подтверждения этих слов служит «Ленинградское дело», коснувшееся ленинградских партработников. Были арестованы и позднее расстреляны все руководители ленинградской областной и городской парторганизации: А. А. Кузнецов, Н. А. Вознесенский, П. С. Попков и др. в 1952 0 1953 гг. началось дело так называемых «врачей-убийц». Были арестованы ведущие специалисты советской медицины: академик В. Н. Вмноградов, профессор М. С. Вовси и многие другие. Однако это дело Сталин не успел довести до конца, враги остались живы. В апреле 1953 г. все они были реабилитированы и продолжили работу на тех же постах.[21]

Таким образом, маховик репрессий, временно несколько замедливший свой ход в годы войны, получил новое ускорение. Неизвестно, сколько еще людей могло бы оказаться в лагерях или быть расстреляно, если бы Сталин не умер 5 марта 1953 г.

Предреволюционные годы (1781-1789)
На этом фоне происходит усиление политической реакции. Регламент 1781 допускал производство в офицеры только тех дворян, кто мог доказать благородство своего происхождения в течение четырех поколений. Доступ к высшим судебным должностям был закрыт для выходцев из третьего сословия. Дворянство объединило свои усилия, для того чтобы освоб ...

Декреты советской власти об отмене патриархально-родовых обычаев
У народов средней Азии и Казахстана, в первые годы Советской власти сохранились еще отдельные пережитки патриархально-феодальных отношений. Общественные организации и органы Советской власти в Казахстане повели борьбу с такими пережитками патриархального родового быта, которые стали помехой в осуществлении задач упрочнения Советского г ...

Культура, быт и общественная мысль в XVII веке .
Культура и быт русского народа в 17 веке испытывали качественную трансформацию, выразившуюся в трех основных тенденциях: "обмирщение", проникновение западного влияния, мировоззренческий раскол. Первые две тенденции были в заметной степени связаны между собой, третья была скорее их следствием. При этом и "обмирщение" ...