Второй поход татаро-монголов
Страница 1

К планомерному завоеванию Северного Кавказа татаро-монголы приступили одновременно с завоеванием русских земель. Когда главные их силы во главе с их ханом Бату выступили в поход на Русь, часть войск была послана на Северо-Западный Кавказ. В персидской летописи Рашид Ад-Дина говориться, что осенью 1237 года монгольские царевичи Менгу-каан и Кадан пошли походом на черкесов и убили государя тамошнего по имени Тукара. Этот поход не был заурядным набегом, так как он длился несколько месяцев, а во главе его стояли крупные военачальники, двоюродные братья хана Бату. Остаются не известными результаты этого похода, но упоминание Рашид Ад-Дином гибели адыгского (черкесского) государя может означать поражение адыгов. www.inminds.ru

Непосредственно после этих событий татаро-монголы временно приостановили свои действия на Северном Кавказе и занялись завоеванием Крыма. Не исключено, что поход в Адыгею обеспечил татаро-монголам вторжение в Крым через Керченский пролив.

Лишь осенью 1238 года возобновились военные действия на Северном Кавказе. На этот раз татаро-монголы нанесли удар по аланам, обитавшим в центральной части Северного Кавказа. Захватчиков должны были привлекать занятие аланами подступы к оживленным перевальным дорогам в Закавказье (нынешние Военно-Сухумская, Военно-Осетинская и Военно-Грузинская дороги). Кроме того, у татаро-монголов были старые счеты с аланами, выступавшими против них еще в 1221-1222 гг.

Новый поход северокавказских алан длился до сентября 1239 года, т.е. более десяти месяцев. Значение, которое Бату придавал этому походу, видно из того, что во главе его снова стояли крупнейшие деятели из окружения Бату (его двоюродные братья Менгу-каан, Гуюкхан, Кадан, а также сын другого двоюродного брата - Бури) и что войска имели в своем распоряжении тяжелые метательные машины.

Самым крупным событием в этом походе была зимняя, полуторамесячная осада аланской столицы, города Мегет (варианты: Магас, Ме-цио-сы, М-н-м-к, М-к-с). Царевичи сообща окружили город с разных сторон, сперва с каждого бока устроили такую широкую дорогу, что по ней могли проехать рядом три – четыре повозки, а потом против стен его выставили метательные орудия. Через несколько дней после завершения осадных работ, они оставили от этого города только имя и нашли там много добычи. Они отдали приказание отрезать убитым людям правое ухо. Сосчитано было 27000 ушей.

В монгольских источниках приводится донесение верховному хану Угедею, посланное от Бату после его завоеваний в Восточной Европе: «Силою Вечного Неба и величием государя и дяди (т.е. Угедею) мы разрушили город Мегет и подчинили твоей праведной власти одиннадцать стран и народов », таким образом, разорение Мегета, по мнению, Бату было одним из самых значительных его достижений в Восточной Европе.

Длительная осада аланского города свидетельствует об упорном сопротивлении его жителей. Так как после взятия и разрушения его татаро-монголы оставались в тех местах еще не менее полугода, то возможно, что весной и летом 1239 года они продолжали военные действия против других очагов сопротивления на Центральном Кавказе.

Еще в разгар аланской кампании Бату отправил другие войска на завоевания Дагестана, что должно было обеспечить не только тыл улуса Джучи с этой стороны, но и создать плацдарм для вторжения его войск в Закавказье через Дербентский проход.

Страницы: 1 2

Современные взгляды церкви на Распутина
Как Церковь относится к личности Распутина? Насколько велика его роль в гибели государства, царской семьи, императора? Церкви он представляется "микро-антихристом", вызвавшим падение России и смерть всех доверившихся ему людей - как прообраз конца света, что через него бесы вышли в мир и завладели миллионами душ. Возможно, с н ...

Буддизм
В 1-11 вв. из Центральной Азии и Индии в Китай проникает буддизм. Особенно интенсивно растет число сторонников этой религии в V- VII вв.: в V в. в буддийских монастырях — 3000 человек, в VI в. — 82 700, в VII в. на севере страны в 30 000 монастырей около 2 млн. человек. С конца IV в. буддизм был признан государственной религией. Но врем ...

Религии Китая
Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной «церкви». Традиционная религия Древнего Китая представляла собой смесь местных верований и своеобразных церемоний, объединенных в единое целое универсальными теоретическими построениями ученых мужей. Тем не менее, как среди образованных слоев населения, так и среди кр ...