Египет в эпоху среднего царства
После Аменемхета III власть фараонов XII династии начала клониться к упадку. На престоле быстро промелькнули Аменемхет IV и его сестра Нефрусебек, после чего власть XII династии пресеклась, и с этим, вполне обоснованно, связывают начало упадка Среднего царства. Правители XII династии с трудом удерживали власть. Вскоре наступил второй переходный период: страна распалась на две части, управлявшихся правителями XIII и XIV династий. Однако прежнего хаоса, как после распада Древнего царства, в Египте не было. Возможно, потому, что долина Нила теперь более явственно ощущалась как страна, населенная египтянами, носителями единой и самобытной культуры.
На рубеже XVIII—XVII веков до н. э. XIII и XIV династии были сметены с престола вторгшимися в Египет азиатскими племенами гиксосов. Разнородные орды пришельцев в массе своей состояли из западносемитских, то есть аморейских или ханаанейских племен.
Осевшие в районе низовьев Нила гиксосы правили в Египте не менее 108 лет. Своей столицей они сделали Ава-рис на самом востоке египетской Дельты, однако прочного объединения захваченных территорий им достичь не удалось. По существу, гиксосская держава так и не была создана. Владычество пришлых царей не простиралось выше среднего течения Нила, а в Фивах и в соседних областях Верхнего Египта продолжали царствовать египетские династии.
Обучение
До четырнадцати лет обучение детей было в руках их родителей. Существовало устное предание (набор устных наставлений), называемый уэуэтлатолли («пословицы стариков») которое передавало морально-этические идеалы ацтеков.
Существовали реплики, и поговорки на каждый случай, были слова для приветствия рождения и слова прощания при смерти. ...
Отношения с капиталистическими странами.
Вторая половина 50-х - первая половина 60-х годов характеризовалась улучшением отношений Советского Союза с различными странами: Турцией, Ираном, Японией, с которой в 1956 г.
была подписана декларация, предусматривающая прекращение состояния войны и восстановление дипломатических отношений, тог да же велись двусторонние переговоры с Ан ...
Влияние на русскую историю религиозного фактора
Но в том-то и заключается главное отличие православного мышления, что оно ищет не отдельные понятия устроить сообразно требованиям веры, но самый разум поднять выше своего обыкновенного уровня – стремится самый источник разумения, самый способ мышления возвысить до сочувственного согласия с верою. И.В. Киреевский. О необходимости и возм ...



Разделы