Рабы, или «тлакотин» также составляли важный класс, отличавшийся от военнопленных. Это рабство также сильно отличалось от того, что наблюдалось в европейских колониях и имело много общего с рабством классической древности. Во-первых, рабство было личным, не передаваемым по наследству, дети раба были свободны. У раба могла быть личная собственность, и даже собственные рабы. Рабы могли купить собственную свободу, и рабы могли быть свободными, если они были способны доказать, что с ними жестоко обращались, или у них были дети от хозяев, или они были замужем за своими владельцами.
Обычно при смерти владельца те рабы, чья работа высоко ценилась, освобождались. Остальные рабы передавались как часть наследства.
Другой, весьма поразительный способ освобождения раба был описан Мануэлем Ороско-и-Берра: если на базаре раб мог избежать пристального наблюдения хозяина, выбежать за стены рынка и наступить на человеческие экскременты, он мог представить свое дело судьям, которые освобождали его. Затем бывшего раба мыли, давали ему или ей новую одежду (чтобы он или она не носили одежду, принадлежавшую бывшему хозяину) и объявляли свободным.
В полную противоположность порядкам в европейских колониях, человека могли объявить рабом, если он пытался предотвратить побег раба (если только он не был родственником хозяина), никто не пытался помогать, владельцу поймать раба. Также раба нельзя было продать без его согласия, кроме случаев, когда власти квалифицировали раба как непослушного. (Непослушность определялась по лени, попыткам побега и плохому поведению). Непослушных рабов заставляли носить деревянные шейные кандалы с обручами сзади. Кандалы были не просто знаком вины; их устройство усложняло побег в толпе или в узких проходах.
При покупке закованного в кандалы раба покупателю сообщали, сколько раз этого раба перепродавали. Раба, проданного четырежды как непослушного, могли продать на жертвоприношение; такие рабы продавались за более высокую цену.
Однако если закованный раб представлялся в королевском дворце или храме, он получал свободу.
Ацтек мог стать рабом в качестве наказания. Приговоренного к смерти убийцу могли отдать в рабы вдове убитого по ее желанию. Отец мог продать сына в рабство, если власть объявляла сына непослушным. Должников, не платящих долги, так же могли продать в рабство.
Кроме того, ацтеки могли продавать как рабов сами себя. Они могли оставаться свободными достаточно долго, чтобы насладиться ценою своей свободы,- около года,- после чего шли к новому хозяину. Обычно, это было уделом неудачливых игроков и старых «ауини» - куртизанок или проституток.
События 1917 года и жизнь после войны
Февральские события 1917 г. изменили и жизнь кузнечан: проходили многочисленные митинги и собрания, прошли выборы в Земскую управу и уездное Народное собрание, вышла первая кузнецкая газета. После Октябрьской революции в Кузнецке власти приходят Советы во главе с А.Г. Петраковым (март 1918). Советская власть в городе продержалась всего ...
Роль церковной реформы в культурном перевороте петровской эпохи
На пути к имперству самодержавная власть окончательно подчинила себе церковь. В системе петровских преобразований церковная реформа вовсе не была случайным эпизодом. Напротив, она носила едва ли не самый последовательный и принципиальный характер. Философ начала XX века Г.В. Флоровский считал, что это был властный и резкий опыт «государ ...
Тщетные попытки стабилизировать дворянское землевладение.
Далее в своем исследовании Беккер анализирет тщетные попытки правительства стабилизировать дворянское землевладение, поскольку в сознании сословников основной характеристикой первого сословия стало владение землей, главная задача сведена к тому, чтобы остановить процесс обезземеливания дворян. Самым простым путем было восстановление огр ...
Разделы