Крестьянско-казацкие восстания. Северин Наливайко
Страница 2

Материалы » Антифеодальное движение » Крестьянско-казацкие восстания. Северин Наливайко

С целью подавить народные восстания на Украине правительство Речи Посполитой отправило туда трехтысячное карательное войско во главе с коронным гетманом Станиславом Жолкевским. Объединившиеся возле Белой Церкви отряды Северина Наливайко, Лободы и Шаулы насчитывали 4 тысячи человек. До прихода карательного войска повстанцы разгромили гарнизон Белой Церкви и подожгли замок. 3 апреля 1596 г. вблизи Белой Церкви в урочище Острый Камень разгорелась битва, в которой повстанцы понесли значительный урон. Однако и врагам досталось. Каратели отступили к Белой Церкви. Один из польско-шляхетских отрядов напал на Канев, охраняемый казаками во главе с полковником К. Кремпским. Казаки пошли на соединение с главными повстанческими силами, которые вступили в Киев. «Вся Украина оказачилась»,— писал Жолкевский в Варшаву. Заказать кейтеринг на детский день рождения go-food.ru.

Повстанцы — вместе с женщинами и детьми их насчитывалось 10—12 тысяч — возле Киева переправились на левый берег Днепра и двинулись через Переяслав и Лубны к русской границе. Они верили, что найдут пристанище в братской России. 16 мая 1596 г. войско карателей окружило повстанческий лагерь за р. Сулой в урочище Солоница вблизи Лубен. Две недели измученные жарой и жаждой повстанцы отражали натиск превосходящих сил врага. За предательские переговоры с карателями они казнили Лободу. Вскоре группа соглашательски настроенных старшин вероломно схватила Северина Наливайко, Шаулу, других вожаков и 28 мая выдала их Жолкевскому. Во время переговоров польско-шляхетское войско напало на повстанческий лагерь и учинило там жестокую расправу. 11 апреля 1597 г. после жестоких пыток Наливайко был публично казнен в Варшаве.

Страницы: 1 2 

Заключение.
Время царствования на Руси Ивана Грозного во многом предопределило ход дальнейшей истории страны – «разруху» 70 – 80-х годов ХУ1 в., установление крепостного права в государственных масштабах и сложнейший узел противоречий в междинастический период рубежа ХУ1 – ХУ11 вв., который современники называли Смутой. Возможно, что если бы правл ...

Манихейство и его социальная сущность
Основатель этого учения Мани родился около 215 г. в Вавилонии и начал свою проповедь в 242 г. в г. Ктесифоне. Основной идеей манихейства, как и зороастризма, была дуалистическая идея, признававшая существование двух начал – светлого и темного, добра и зла. Мир рассматривался как арена борьбы этих начал, а цель мирового развития – освобо ...

Общинное Землевладение
При изучении законов Хаммурапи возникают трудности по отделении общинного хозяйства от частного. Напрямую законы никак не регулируют отношения к земле внутри общины. В связи отсутствием этого надлежит обратиться к исследованиям в этой области. Профессоры И.М.Дьяконов и В.А.Якобсон в статье посвященной гражданским обществам в древности ( ...