Культура Финляндии

В XVII в. Финляндия превратилась в провин­цию Швеции. На ее территории возникло около 10 новых городов, открыты гимназии, приходские школы, была основана Академия в Турку.

В XII — XVIII в. декоративно-прикладное искусство Финляндии развивалось в вынужденной зависимости от искусства соседних стран — Швеции, Германии, Дании. Крестьянство, трудившееся на территории Финляндии, оказало существенное воздействие на финское изобразительное искусство. Туркуский епископат поддерживал постоянные культурные контакты с крупнейшими культурными центрами Европы, откуда привозились образцы средневекового декоративно-прикладного искусства, приглашались опытные мастера, главным образом шведы и немцы. Они участвовали в украшении церковных интерьеров, изготавливали богатую, ин­крустированную драгоценными камнями золотую и серебряную церковную утварь. К числу лучших произведений иностранных мастеров относится ал­тарь св. Варвары из церкви в Кусикиркко в провинции Турку работы немецкого мастера Франке (1410 г.). Примером совместной работы финских и французских мастеров является знаменитая рака св. Генриха (церковь в Ноусиайнене). Среди шедевров финской средневековой живописи — роспи­си церквей в Хаттуле и Лохъе, отмеченные простотой, цельностью и наивной правдивостью стиля, стремлением к подробному повествованию. Гармо ничные по цвету росписи изобилуют орнаментальными декоративными мотивами. Таковы сцень; «Рай», «Снятие со креста» в Лохъе, «Поклонение святому кресту» в городе Хаттуле.

На протяжении XIII — XVIII вв. в Финляндии развивалась деревянная культовая скульптура, расцвет которой приходится на рубеж XV — XVI вв. Деревянная средневековая скульптура, теснейшим образом связанная с народным искусством, опиралась на немецкие, нидерландские и южноскандинавские традиции романского и готического периодов. «Прекрасная мадонна» в церкви в Калволе, деревянное распятие в церкви в Йомале начала XV в., «Мадонна с младенцем» в церкви в Райсио, фигуры святых (св. Стефан в церкви в Райсио начала XVI в.), скульптурные группы и многостворчатые резные алтари (алтарь церкви в Хололле) являлись неотъемлемой частью интерьера сельских церквей. Расцвет средневековой скульптуры, так же как и расцвет монументальной живописи, был тесно связан с большим церковным строительством на рубеже XV — XVI вв.

«Русская правда»
В древней Руси слово «правда», кроме привычного для нас значения, имело еще одно: закон, устав. Поэтому сборник своих древнейших законов русские люди называли «Русской правдой». По содержанию «Русскую правду» делят на краткую и пространную. Краткая «Русская правда» возникла раньше пространной: в неё вошли законы, установленные еще в XI ...

Этапы феодализации в России (XI–XVIII вв.). "Русская Правда", "Соборное Уложение"
Феодализация русской земли была подготовлена предшествующим социально-экономическим развитием восточнославянских племен. До образования государства они жили родовым строем, который формировался повсеместно на этапе перехода от палеолита к неолиту. Род представлял коллектив кровных родственников (отсюда: родные, Родина), объединенный общ ...

Стрелецкий бунт
Рушились мечты царевны Софьи. Опять мачеха встала на её дороге. Но не в обычае Софьи было опускать руки, даже не вступив в борьбу. На её стороне по мимо родственников Милославских, был князь Голицын и Хованский - лицо близкое к стрельцам. С их помощью, а в особенности с помощью стрельцов, многое можно было сделать. В то время стрельцы с ...