Культура Финляндии

В XVII в. Финляндия превратилась в провин­цию Швеции. На ее территории возникло около 10 новых городов, открыты гимназии, приходские школы, была основана Академия в Турку.

В XII — XVIII в. декоративно-прикладное искусство Финляндии развивалось в вынужденной зависимости от искусства соседних стран — Швеции, Германии, Дании. Крестьянство, трудившееся на территории Финляндии, оказало существенное воздействие на финское изобразительное искусство. Туркуский епископат поддерживал постоянные культурные контакты с крупнейшими культурными центрами Европы, откуда привозились образцы средневекового декоративно-прикладного искусства, приглашались опытные мастера, главным образом шведы и немцы. Они участвовали в украшении церковных интерьеров, изготавливали богатую, ин­крустированную драгоценными камнями золотую и серебряную церковную утварь. К числу лучших произведений иностранных мастеров относится ал­тарь св. Варвары из церкви в Кусикиркко в провинции Турку работы немецкого мастера Франке (1410 г.). Примером совместной работы финских и французских мастеров является знаменитая рака св. Генриха (церковь в Ноусиайнене). Среди шедевров финской средневековой живописи — роспи­си церквей в Хаттуле и Лохъе, отмеченные простотой, цельностью и наивной правдивостью стиля, стремлением к подробному повествованию. Гармо ничные по цвету росписи изобилуют орнаментальными декоративными мотивами. Таковы сцень; «Рай», «Снятие со креста» в Лохъе, «Поклонение святому кресту» в городе Хаттуле.

На протяжении XIII — XVIII вв. в Финляндии развивалась деревянная культовая скульптура, расцвет которой приходится на рубеж XV — XVI вв. Деревянная средневековая скульптура, теснейшим образом связанная с народным искусством, опиралась на немецкие, нидерландские и южноскандинавские традиции романского и готического периодов. «Прекрасная мадонна» в церкви в Калволе, деревянное распятие в церкви в Йомале начала XV в., «Мадонна с младенцем» в церкви в Райсио, фигуры святых (св. Стефан в церкви в Райсио начала XVI в.), скульптурные группы и многостворчатые резные алтари (алтарь церкви в Хололле) являлись неотъемлемой частью интерьера сельских церквей. Расцвет средневековой скульптуры, так же как и расцвет монументальной живописи, был тесно связан с большим церковным строительством на рубеже XV — XVI вв.

Государственный порядок в учении Великого учителя.
Социальный порядок Учителю виделся в том, что в государстве, как и в семье, старшие должны управлять, младшие подчиняться и быть объектом заботы. Патернализм чжоуской клановой структуры у Конфуция плавно трансформировался в высокозначимый культ мудрых старших, древних предков, как в каждой семье, так и в стране в целом. «Пусть государь ...

Федеральные законы о государственных символах России
Федеральный конституционный закон "О Государственном гербе Российской Федерации". Принят Государственной Думой 08 декабря 2000г. Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 г. Настоящим Федеральным конституционным законом устанавливаются Государственный герб Российской Федерации, его описание и порядок официального использова ...

Русско-византийский договор 971 г.
Русско-византийский договор, заключенный между Русью и империей в лагере под Доростолом, как бы подводит черту под всей внешнеполитической деятельностью Святослава Игоревича. В нем отражены как внешнеполитические победы Руси, так и ее неудачи. Послы Святослава прибыли в лагерь Цимисхия с предложением о «мире и любви», после чего импера ...