Героизм советского человека в годы Великой Отечественной Войны
Страница 4

Материалы » Проявление героизма советских людей во время войны » Героизм советского человека в годы Великой Отечественной Войны

Освободив Украину и Донбасс, советские войска вышли к Днепру и сходу начали форсирование реки одновременно на многих участках. Передовые части на подручных средствах - рыбачьих лодках, плотах, досках, пустых бочках и т. п. - преодолевали эту мощную водную преграду и создавали необходимые плацдармы. Это был выдающийся подвиг. Около 2500 солдат и офицеров за успешное форсирование Днепра были удостоены звания Героя Советского Союза. Выход к нижнему течению Днепра позволил нашим войскам блокировать противника в Крыму.

Ярким примером мужества и необыкновенной отваги является боевая деятельность разведчика Героя Советского Союза В.А.Молодцова и его боевых товарищей И.Н.Петренко, Яши Гордиенко и других. Обосновавшись по заданию органов государственной безопасности в катакомбах Одессы, оккупированной врагом, и испытывая величайшие трудности (не доставало продуктов, фашисты травили их газом, замуровывали входы в катакомбы, отравляли воду в колодцах и т.д.), разведывательная группа Молодцова в течении семи месяцев регулярно передавала в Москву ценные разведывательные данные о противнике. Они остались до конца верны своей Родине. На предложение подать прошение о помиловании Молодцов от имени своих товарищей заявил: «Мы на своей земле у врагов помилования не просим».

Воинское мастерство чрезвычайно усиливало стойкость и другие морально-боевые качества наших воинов. Вот почему в овладении оружием, техникой, новыми приёмами боя наши солдаты вкладывали всю душу. Известно какое широкое распространение на фронте приобрело снайперское движение. Сколько тут было славных имён, получивших заслуженную известность!

Одна из наиболее характерных черт духовного облика наших воинов – чувство коллективизма и товарищества.

Примеров воинского товарищества тысячи. Вот один из них. При форсировании Вислы летом 1944 года десятки наших автомашин-амфибий, перевозивших наших солдат, сели посередине реки на мель. Противник открыл по ним артиллерийский огонь. На помощь попавшим в беду товарищам пришли сапёры. Несмотря на ураганный огонь, они на лодках переправили пехоту на противоположный берег и тем самым обеспечили ей выполнение боевой задачи. При этом особо отличился сержант П.И.Дёмин, который пересёк Вислу двенадцать раз.

Большую помощь Красной Армии оказали советские партизаны. 1943 год - был временем небывалого героического массового партизанского движения. Координация взаимодействия партизанских отрядов, их тесная связь с боевыми операциями Красной Армии являлись характерными особенностями всенародной борьбы в тылу врага.

К концу 1941 года под Москвой действовало 40 партизанских отрядов, насчитывавших до 10 тыс. человек. За короткий срок они уничтожили 18 тыс. фашистских оккупантов, 222 танка и бронемашины, 6 самолетов, 29 складов с боеприпасами и продовольствием.

Как и воины на фронте, партизаны проявляли невиданный героизм. Советский народ свято чтит память о бесстрашной патриотке — восемнадцатилетней комсомолке Зое Космодемьянской, добровольно вступившей в ряды защитников Родины и выполнявшей самые опасные задания во вражеском тылу. Во время попытки поджечь важный военный объект Зоя была схвачена фашистами, которые подвергли ее чудовищным пыткам. Но Зоя не выдала врагу своих товарищей. Стоя у виселицы с петлей на шее, Зоя обратилась к согнанным к месту казни советским людям: «Мне не страшно умирать, товарищи! Это счастье — умереть за свой народ!» Столь же геройски вели себя тысячи других советских людей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Партия анархистов в начале ХХ века
Начало ХХ века – время возникновения в России целого ряда политических партий. Образованный класс России был весьма активен политически. Самые разные взгляды, от крайне правого Союза Русского Народа, до эсеров-максималистов слева находили своих сторонников. Но значение их в истории оказалось разным. Правым партиям не удалось получить п ...

Задачи методики.
Таким образом, методика исследует обучения истории, многосторонние связи между компонентами процесса обучения истории: целями обучения (намечаемые результаты) — содержанием обучения (отбор материала) - преподаванием (деятельность учителя и методическое построение учебных пособий) — учебной деятельностью школьников (восприятие, мышление, ...

Денежные реформы России в XVI-XVIII вв.
Задолго до создания Древнерусского государства восточнославянские племена использовали в качестве эквивалента денег не только домашний скот, но и меха диких зверей. С середины IX до X в. у русичей имелись запасы серебряных монет из Арабского халифата, чаще из городов Багдада и Куфы. Во второй половине X в. некоторое время имели хождение ...