Реформы Тайка и кодекс Тайхорё явились основой японской экономической, социальной и политической структуры. Это был период укрепления государственной собственности на землю.
В VII—VIII вв. японцы организуют свою жизнь по китайским канонам, придавая, прежде всего важное значение чиновничеству. Но в отличие от Китая в Японии с самого начала аристократия, крупные землевладельцы выполняли функции бюрократии, поддерживавшей через политические каналы связи с крестьянством.
[1] Закон из 17 статей// Хрестоматия по истории средних веков/ Под ред. С. Д. Сказкина. – М.: Изд-во соц.-эконом. литературы, 1961. – С. 129.
[2] История мировой экономики/ Под ред. Г. Б. Поляка, А. Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ, 2002. – С. 145.
[3] Кузнецов Ю. Д., Навлицкая Г. Б., Сырцин И. М. История Японии/ Ю. Д. Кузнецов, Г. Б. Навлицкая, И. М. Сырцин. – М.: Высшая школа, 1988. – С. 48.
[4] Манифест Тайка// Хрестоматия по истории средних веков/ Под ред. С. Д. Сказкина. – М.: Изд-во соц.-эконом. литературы, 1961. – С. 133.
[5] Там же. – С. 134.
[6] Пасков С. С. Япония в раннее средневековье VII – XII века/ С. С. Пасков. – М.: Наука, 1987. – С. 57.
[7] Манифест Тайка// Хрестоматия по истории средних веков/ Под ред. С. Д. Сказкина. – М.: Изд-во соц.-эконом. литературы, 1961. – С. 133.
[8]Хани Г. История японского народа/ Хани Г. – М.: Изд-во иностр. литературы, 1957. - С. 36.
[9] Пасков С. С. Япония в раннее средневековье VII – XII века/ С. С. Пасков. – М.: Наука, 1987. – С. 60.
[10] Кодекс Тайхорё. // Хрестоматия по истории средних веков/ Под ред. С. Д. Сказкина. – М.: Изд-во соц.-эконом. литературы, 1961. – С. 139.
[11] Кузнецов Ю. Д., Навлицкая Г. Б., Сырцин И. М. История Японии/ Ю. Д. Кузнецов, Г. Б. Навлицкая, И. М. Сырцин. – М.: Высшая школа, 1988. – С. 57.
[12] Кузнецов Ю. Д., Навлицкая Г. Б., Сырцин И. М. История Японии/ Ю. Д. Кузнецов, Г. Б. Навлицкая, И. М. Сырцин. – М.: Высшая школа, 1988. – С. 58.
[13] Манифест Тайка// Хрестоматия по истории средних веков/ Под ред. С. Д. Сказкина. – М.: Изд-во соц.-эконом. литературы, 1961. – С. 134.
[14] Мон – мелкая медная монета
Предмет и задачи методики обучения истории
Сколько бы лет учитель истории ни преподавал, он все но время сам продолжает учиться; старая латинская поговорки гласит: «Пока учим — учимся». Учитель не только следит за развитием исторической науки, но и учится преподавать свой предмет. В опыте работы других учителей, в методической литературе он находит интересные приемы объяснения т ...
Разгром немецко–фашистских войск под Москвой. (дата московской битвы 30
сент. 1941 – 20 апр. 1942)
10 сент.41г.
был сдан Смоленск.
30 сент. – 20 окт. 1941г.
немцы возобновили генеральное наступление на Москву (операция «тайфун», 77 отборных неметских дивизий) Московское направление обороняли войска Западного, Резервного и Брянского фронта.
7 окт. 1941г.
в районе Вязьмы войска западного и Резервного фронтов попали в окружение ( п ...
Атаман Платов – герой Отечественной войны
С началом Отечественной войны 1812 г. М.И. Платов присоединился к русской армии, оставив за себя на Дону Наказного Атамана А.К. Денисова. Вечером 12 июля 1812 г. Наполеон начал переправу в Россию через пограничную реку Неман. В первых же схватках с войсками Наполеона участвовал летучий корпус М.И. Платова. Донским казакам Платова приход ...
Разделы