Культурная жизнь Красноярска
Страница 1

С окончанием войны встали сложные задачи в области культурного строительства. Прежде всего, нужно было восстановить разрушенные оккупантами очаги культуры, значительно расширить сеть школ, вузов, научно-исследовательских и культурно-просветительных учреждений.

Ответственные задачи стояли и в идеологической сфере, в деле коммунистического воспитания советского народа. Это требовало усиления воспитательной роли советской литературы и искусства, повышения их идейности и художественного совершенства.

Перед высшим образованием, Красноярска в 1950-е годы встали проблемы резкого увеличения численности студентов (в 1950-м она составляла 4,6 тысячи человек, в 1955-м - 8,8 тысячи человек, в 1960-м - 18,3 тысячи человек), обеспечения структурных сдвигов за счет создания новых институтов, факультетов, отделений, специальностей, отвечавших сибирским проблемам. [10, c. 132]

В 1953 году открылся Красноярский сельскохозяйственный институт, выпускники которого, состоящие на 90 процентов из сельской молодежи края, возглавили его аграрный сектор, приумножили славу сибирского земледелия; в 1956 году - Красноярский политехнический институт, за короткий срок ставший самым крупным вузом города; в 1959 году - Институт цветных металлов. Но авангардная роль оставалась за старейшими вузами Красноярска - педагогическим и лесотехническим (с 1958 года - Сибирский технологический институт). Последний за 1950-е годы выпустил 3750 инженеров, так необходимых на предприятиях города и края. Здесь начиналась закладка системы "образование-наука-техника-производство". Красноярск, десятки лет выступавший в роли потребителя научно-технических новшеств, становится теперь их творцом.

Педагогический институт 1950-х годов нельзя представить себе без его ректора, доктора философских наук, профессора В.Ф. Голосова, создавшего при институте аспирантуру по философии. Научная школа Голосова - это свыше семидесяти докторов и кандидатов наук. В институте сформировалась также мощная историческая школа, основателями и яркими представителями которой были доктора исторических наук Л. И. Блинов, В.А. Степынин, П.Н. Павлов, М.Б. Шейнфельд, доцент Г.П. Шатрова и другие. Под руководством профессора Л.М. Черепнина активно исследовалась растительность Красноярского края. В институте велись интенсивные исследования в области математики, диалектологии, русского языка и по ряду других направлений.

В послевоенное десятилетие здесь возник мощный центр по изучению магнитных явлений под руководством Л.В. Киренского. Прочные научные контакты связывали Киренского с биофизиками И.И. Гительзоном и И.А. Терсковым; к ним примкнули выпускники сибирских вузов, молодые специалисты из западных районов страны.[4, c. 76]

И в январе 1957 года возникло первое академическое научное учреждение в Красноярске, известное не только в Советском Союзе, но и за рубежом как центр исследований по физике твердого тела и биофизике - Институт физики, возникший на базе кафедры педагогического института, дал начало становлению в Красноярске большой академической науки.

Среднее и высшее образование становилось одной из доминирующих социальных ценностей общества. Всесоюзная перепись населения 1959 года показала, что каждый четвертый красноярец имел высшее и полное среднее образование, 35 процентов - неполное среднее, 22 процента - начальное.

Культурную среду города формировали 90 библиотек, периодическая печать, радио, телевидение, дворцы культуры - имени В. Маяковского, Первого Мая, 30-летия ВЛКСМ, "Строитель".

22 июня 1954 года в сквере имени В. И. Сурикова в Красноярске состоялось торжественное открытие памятника великому русскому художнику.

Страницы: 1 2 3

Герб города
СТАРЫЙ ГЕРБ.8 июля 1970 года решением горисполкома был утвержден герб города по варианту, предложенному архитектором Выповым А.В. Герб города представляет собой геральдический щит. На белом поле щита, олицетворяющем сибирскую природу, помещено стилизованное изображение разреза доменной печи красного цвета и черный квадрат, символизирующ ...

Советский союз после окончания второй мировой войны.
В течение первых лет после окончания второй мировой войны, ряд стран Европы и Азии вступили на путь социального развития. Образовалась мировая система социализма, включавшая 13 государств с населением около 1мларда чел., что составляло 1/3 человечества. Образование мировой системы социализма резко изменило соотношение сил на мировой аре ...

Переход от капитализма к социализму.
Представления В.И. Ленина о пути перехода от капитализма к социализму базировалось на его теории многоукладности. В социально-экономической действительности России он выделял пять укладов: патриархальный (не участвующий в товарообмене, ограниченный натуральным хозяйством, находящийся вне зоны рыночных отношений), мелкотоварный (представ ...