Заключение

Таким образом, культурные преобразования первой четверти XVIII века определяли основное направление историко-культурного развития.

Доминирующая тенденция развития культуры в России начала XVIII века была сходна с европейской: отделение нации от религиозно-мифологического мировоззрения, создания новой картины мира и новых источников знания. Обмирщение, секуляризация культуры одновременно с обожествлением Разума - вот что характеризует культурные процессы начала XVIII века. Культура рассматривается не как таинственная область духа, но как средство решения просветительских пропагандистских задач.

Главная особенность российской культурной политики того времени – исключительно большая роль государства и лично Петра I. Поэтому просветительская политика государства имела ярко выраженный волевой, а то и насильственный характер.

Новая русская культура создавалась в условиях активного усвоения западноевропейской культуры, её программ и концептуальных схем. Новая русская культура строилась как более или менее самобытный слепок с культуры Европы, творчески перерабатывая и усваивая опыт передовых стран.

Культура нового времени представляла ещё своеобразный сплав новаций и традиций (появление светской школы и сохранение патриархальных форм обучения; развитие светских знаний и представление Синоду права цензуры; новое отношение к человеку и сохранение крепостной зависимости, бесправного положения основной массы народа; во многом переходный ещё характер литературы и искусства). Новая светская культура ещё довольно ограниченно проникала в среду дворянства и купечества; крестьянство же вовсе было лишено возможности приобщения к ней. Тем не менее, культура России в своём развитии поднялась на новую, более высокую ступень. В это время были созданы предпосылки для возникновения в следующем столетии «золотого века русской культуры».

Характеристика мероприятий НЭПа
Новая экономическая политика включала комплекс экономических и социально-политических мероприятий. Прежде всего, они означали «отступление» от принципов «военного коммунизма» - возрождение частного предпринимательства, введение свободы торговли и удовлетворение требований крестьянства. В экономике введение НЭПа началось с сельского хоз ...

Обучение
До четырнадцати лет обучение детей было в руках их родителей. Существовало устное предание (набор устных наставлений), называемый уэуэтлатолли («пословицы стариков») которое передавало морально-этические идеалы ацтеков. Существовали реплики, и поговорки на каждый случай, были слова для приветствия рождения и слова прощания при смерти. ...

Заключение.
Таким образом, реформа Сервия Туллия проводилась как военная реформа, однако социальные последствия ее вышли далеко за пределы только военного дела, оказав решающее значение в образовании древнеримской государственности. Она заложила основы новой организации римского общества не по родовому, а по имущественному и территориальному при ...