Предпосылки
Страница 2

Летопись рассказывает о выборе веры князем Владимиром, к которому приходили представители всех религий. Ислам был отвергнут из-за запрета на спиртное, хотя мусульмане употребляли кумыс и арака. Иудаизм - из-за того, что исповедовавшие его евреи лишились своего государства и рассеялись по всей земле. При этом люди не воспринимали иудаизм как первоисточник христианства - Князь Владимир отказался беседовать с немецким монахом по неизвестным причинам. Наиболее убедительными показались князю аргументы византийского священника.

«Объяснение предпочтения греческой веры, содержащееся в «Повести временных лет», несмотря на обстоятельность Нестора, кажется отчасти предвзятым, отчасти надуманным и, уж во всяком случае, поверхностным» Скорее всего, этот рассказ - легенда, цель которой состоит в том, чтобы подчеркнуть превосходство православия над другими религиями. (Летопись создана в XI - XII вв.)

Отправленные в другие страны послы Владимира не могли не заметить внутренней противоречивости, царившей в грандиозных культурах Запада и Ближнего Востока, и нашли лучшей византийскую церковную службу. Выбирая христианство, князь Владимир учитывал, что римская церковь требовала подчинения светских правителей церкви, но это не устраивало князя, по известным причинам. В это время, православный константинопольский патриарх признавал такие факты как: зависимость церкви от государства и возможность использования различных языков в богослужении, а не только латыни. Была учтена также географическая близость Византии, существовании прочных связей Руси с ней, особенно на основе торговли по пути "Из Варяг в Греки". Представляется естественным, что христианство на Руси явилось результатом осознания сложившейся в X веке ситуации, когда в качестве главных соседей Руси выступали именно государства с христианским населением: тут и Северное Причерноморье, и принятие христианства родственными болгарскими племенами, и движение христиан по основным путям пересекавшим Русь с юга на север и с запада на восток.

После совета с боярами Великим Князем было принято решение о крещении Руси по византийскому обряду, но при тогдашних богословско-юридических воззрениях византийцев принятие крещения из их рук означало переход новообращенного народа в вассальную зависимость от Византии.

Владимир вторгся в византийские владения в Крыму, взял Корсунь (Херсонес) и отсюда уже диктовал свои условия императорам: Василию и Константину. Он хотел породниться с императорским домом, жениться на царевне Анне и принять христианство. Ни о каком вассалитете при таких условиях не могло быть и речи.

Киеву выгоднее было иметь дело с Константинополем, в его руках был водный путь «Из варяг в греки», а давнишние, хотя и не всегда мирные, налаженные экономические и политические отношения связывали его с Византией. Связи с западом были слабее, поэтому предпочтение было отдано восточному христианству.

«Князь Владимир принял новую веру, имея возможность познакомиться съ нею и узнать ея превосходство и внутреннюю силу».

Князь Владимир крестился сам, крестил своих детей, дружину, бояр и под страхом наказания заставил креститься киевлян и всех русских вообще. «За крещением князя тотчас последовало принятие христианства всею Русью и торжественное упразднение языческого культа на Руси». Были истреблены кумиры Велеса, Услада и других, а кумир Перуна избит палками и лошадями протащен через весь Киев.

Страницы: 1 2 

Преобразования советской государственной системы в период либерализации общественных отношений (сер.50-х-1964гг.)
Смерть И.В. Сталина ознаменовала новый период в развитии Советского государства, связанный с личностью Н.С. Хрущева, под руководством которого подверглись реформированию основные сферы советского общества. Существо происходивших изменений было направлено на демократизацию и либерализацию государства и общества. Во внешней политике: пр ...

Русь в 12-13в.
1) Киевская Русь в период феодальной раздробленности. На рубеже 11-12в русс. Гос-во распалось на ряд полусам-х княжеств. Этот процесс сопровожд-ся острыми княжескими междоусоб-ми. Ярослав Мудрый разделил русс. Землю между 3-ми сыновьями Изяславом, Святославом, Всеволодом. Некоторое время после смерти Ярослава Мудрого сыновья жили в мир ...

Значение реформ -70-х годов.
Отмена крепостного права стала историческим рубежом в раз­витии России. Крепостничество как система общественных отноше­ний перестало существовать, хотя многие его черты и пережитки сохранились до 1917 года. Реформа 1861 г. не решила земельного воп­роса, хотя и создала условия для развития капитализма в России. В правительственных круг ...