Одной из многих проблем, стоявших перед СССР во внешней политике, была задача стабилизации ситуации в послевоенной Европе. Необходимо было юридически закрепить ситуацию, сложившуюся после второй мировой войны.
Главной же европейской проблемой оставался "германский" вопрос. Советский Союз выступал за подписание мирного договора, который не был заключен за столько лет после войны, однако речь шла о договора не с Германией, которой больше не существовало, а с обоими немецкими государствами.
Предложение, выдвинутое коллективно странами Варшавского Договора в мае 1958 года, было отвергнуто США и их союзника ми, выступившими против любого официального признания ГДР.
Формально их политика была направлена на старый вариант объединения, то есть под главенством ФРГ. Это влекло за собой и непризнание блоком НАТО новых земель, принадлежавших Польше после окончания войны, между реками Одер и Нейсе.
Несговорчивость двух различных блоков привела в результате к серьезному кризису 1961 года в Германии. Согласно потсдамским мирным соглашениям, Берлин, как и вся Германия, был разделен на три оккупационные зоны: СССР, США и Англии. СССР отдал свою зону ГДР в 1949 г., которая после этого стала сто лицей социалистической Германии, а США и Англии образовали из своих зон Западный Берлин, территорию, фактически подвластную ФРГ. Территорию Западного Берлина западные государства использовали как базу для работы спецслужб. В то же время многие не согласные с порядками в Восточной Германии рассматривали Западный Берлин в качестве транзитного пункта для пере езда на Запад, а те, кто остался в стране, - в качестве удобного места для контактов с представителями политических сил Запада. Правительства СССР и ГДР считали Западный Берлин "рассадником империализма", и делали все возможное для ограничения его отрицательного воздействия на немецкой земле.
Весной-летом 1961 г. в ГДР произошло обострение политического кризиса, вызванное тем, что значительная часть населения страны, прежде всего молодежь в крупных городах, стала открыто выступать за изменение политического строя страны.
С территории Западного Берлина Западом проводилась активная политика оказания широкой финансовой, материальной и организационной помощи недовольным. Перед правительством ГДР со всей очевидностью встал вопрос об отделении Западного Берлина от его остальной части. Для прекращения контактов между "внутренней и внешней контрреволюцией" была возведена знаменитая стена из бетонных плит. После этого попасть из Западного в Восточный Берлин стало возможным только через контроль но-пропускные пункты.
Конечно, создание Берлинской стены привело не к укреплению международных отношений, а отрицательно сказались на их развитии в Европе и во всем мире. Налаживание отношений было отложена еще на несколько лет.
Перелом в международной торговле в 17 веке
Ослабление военного могущества Османской империи и упадок тимариотской (военно-ленной) системы стали темой многочисленных работ историков как в самой Турции, так и за ее пределами, стремившихся дать свое объяснение причин упадка великой державы средневековья.
«Революцией цен» историки условно назвали значительное повышение цен в Европе ...
Рабочее движение
Большие расходы на милитаризацию страны тяжелым бременем ложились на плечи турецких налогоплательщиков. В период правления ДП среднегодовой рост налогов составил 26% К 1960 г. внешний долг государства достиг 12 млрд. лир, а внутренний — 7 млрд. лир. Наряду с увеличением внешнего и внутреннего долга происходил рост дефицита внешней торго ...
Структура государственной власти после февральских событий 1917 года
В стране сложилось несколько политических группировок, провозгласивших себя правительством России:
1) Временный комитет членов Государственной Думы сформировал Временное правительство, главной задачей которого было завоевание доверия населения. Временное правительство объявило себя законодательной и исполнительной властью, в которой ...
Разделы