Первыми, к кому применили репрессии большевики, придя к власти в 1917 году, были казаки. Казачество было объявлено контрреволюционной силой, врагом номер один, который поголовно действует против нового общественного строя. По некоторым данным, с 1918 по 1928 годы чеченцы и ингуши выселили казаков из 11 станиц, имевших в общей сложности 6661 двор с надворными постройками, садами вокруг них и посевами на полях. Выселив казаков, новая власть тем самым подрубила сук, на котором сидела. Пока горцам было выгодно, они поддерживали большевиков, но стоило последним начать проводить непопулярные меры по изъятию излишков хлеба и продуктов питания, как в горах поднялась настоящая буря возмущения. Горцы боролись как за отмену продразвёрстки, против преследований религиозных чувств, так и за политическую независимость от Советской России.
Существующая в Чечне со времен ее завоевания политическая система привнесена извне — сначала Российской империей, а затем Советской Россией, обезличившими политико-правовую культуру чеченского народа, как, впрочем, и других покоренных империей народов. Очевидно, именно эта “привнесенная” политическая система, будучи “отчужденной” от социокультурных ценностей чеченского общества, изначально порождает свою внутреннюю нестабильность, которая и проявляется в историческом российско-чеченском конфликте. Чеченцы не похожи на русских, у них свой менталитет, свой характер, своя душа нации. Чеченцы, первое упоминание о которых как о народности относится к XVII веку, стойко противостояли русским во время покорения ими Кавказа, которое началось в 1818 году и закончилось в 1917. Этот этнос намного отличается от остальной России, он имеет отдельную культуру, религию и историю. В чеченском обществе, каждый член которого является равноправным лишь только в том случае, если он сохраняет память о своих предках хотя бы до седьмого колена, идеи Мансура и Шамиля не могли не стать реальным политическим руководством для ныне живущих поколений.
С моей точки зрения, главной причиной массовых восстаний 1920-х – 1930-х годов явилась политика Советского Союза по отношению к горцам, которая подрывала их вековой уклад жизни. Массовая коллективизация, а тем более, попытка административного закрытия мечетей, всё это является подоплёкой для развёртывания горцами священной войны с «неверными». Кроме всего этого, массовое переселение казаков, проводимое большевиками с 1918 по 1928 годы, дало возможность формироваться «группировкам», способным противостоять РККА.
Всякий раз, когда Россия ослабевала, в Чечне тотчас вспыхивали мятежи, в горах появлялись банды, начинала процветать работорговля, русских правдами и неправдами вытесняли с обжитых мест. Чеченцы, жившие в горах, с давних времён относились к русским с откровенной неприязнью и даже враждебностью, считая, что Россия завоевала Чечню, насильственно поработив свободолюбивый народ. У чеченцев хорошо развита народная память. Есть и такое понятие, как душа народа, которая подвержена влиянию идей. И если они, эти идеи направлены на созидание, добро, а не на разрушение, то и душа нации спокойна и приветлива.
Партийная система
После 1959 политические партии, оппозиционные правительству Фиделя Кастро, были распущены. Официально продолжалась деятельность только трех проправительственных организаций – Движения 26 июля, возглавляемого самим Ф.Кастро, Народно-социалистической партии (коммунистической) и Революционного директората 13 марта. В 1961 они слились в «Об ...
Партия анархистов в начале ХХ века
Начало ХХ века – время возникновения в России целого ряда политических партий.
Образованный класс России был весьма активен политически. Самые разные взгляды, от крайне правого Союза Русского Народа, до эсеров-максималистов слева находили своих сторонников. Но значение их в истории оказалось разным. Правым партиям не удалось получить п ...
Заключение Люблинской унии в 1569 году
Соединение Литвы с Польшей в одно государство, состоявшееся на сейме в г. Люблине было вызвано из-за опасения польско-католической партии, что Литва, с прекращением в лице Сигизмунда-Августа литовско-польской династии Ягеллонов, отделится от Польши. Вопрос об унии обсуждался еще на варшавском сейме 1563-64 гг., на котором король отрекся ...



Разделы