С 13 века в источниках появляется упоминание о "боснийской вере", как еретическом движении дуалистического типа. Христианизации в чистом виде в Боснийских землях не произошло. Это было связано с внешнеполитическими обстоятельствами - борьбой за сферы влияния между восточной и западной церквами. Формально в церковном отношении боснийские земли подлежали юрисдикции одного из католических архиепископов, но богослужение велось на славянском языке по восточному обряду, к тому же католическое духовенство не получало с боснийской паствы десятину. Видимо это двусмысленное положение способствовало тому, что боснийские земли превратились в убежище для еретиков, преследуемых в Сербии и Далмации. На протяжении всего 13в. папству не удалось добиться реальных результатов в борьбе с ересью.
После 1448 г., когда боснийские короли обращаются за покровительством к венгерским правителям и папской курии, начинаются жестокие гонения на еретиков. Это обстоятельство облегчило туркам завоевание страны, т.к население не сплачивалось под лозунгом защиты христианства и переходило в ислам.
Изменения в общественном порядке
Освободительная война внесла определенные изменения в общественное отношения.
Несмотря на изгнание польских магнатов и шляхты, а также той украинской верхушки, которая поддерживала поляков, деление на господствующие и зависимые слои в Украине осталось. Польскую знать как господствующее сословие заменило казачество, среднее и мелкое укр ...
Досрочно!
25 ноября 1970 г. областная печать и радио сообщили: накануне, 24 ноября промышленность Кольского полуострова выполнила задание восьмой пятилетки по общему объему производства. 2 декабря 1970 г. писала об успехах трудящихся Кольского Заполярья газета «Правда». Объем промышленного производства за истекшее пятилетие увеличился на 44%. Про ...
Путешествие по России
20 июля 1654 года, в праздник святого пророка Илии, ровно через два года после выезда из Алеппо, путешественники «переехали границу земли казаков и прибыли на берег глубокой реки, называемой Соими (Сейм), которая составляет предел земли Московской». « . Мы вступили, читатель, - пишет Павел Алепский, - во вторые врата борьбы, пота, и тру ...



Разделы