Культура.

Культура славянских племен накануне образования древнерусского государства известна мало. Источником ее изучения является русский язык, который в то время был близок другим славянским языкам. Неисчерпаемая сокровищница народной мудрости – фольклор. Не сохранились произведения народной словесности, которые с достоверностью модно было бы отнести именно к рассматриваемому времени. Но анализ архаических черт фольклора восточных славян и сопоставление его с западно- и южнославянским материалом позволяют считать весьма древним целый ряд трудовых обрядовых песен, погребальных плачей, загадок, сказок, отразивших сложную систему взаимоотношений человека с силами природы. К далекой древности восходят многие детские и юношеские игры, развивавшие силу, ловкость и смелость.

Очень важную роль в воспитании патриотических чувств играла эпическая поэзия, но от нее дошли до нас только фрагменты. Автор «Слова о полку Игореве» сохранил в записи XII в. отголоски дунайских походов антов, во время которых они «ристали тропу Трояню через поля на горы». Он же вспоминает о песнях, сложенных по поводу смерти Буса (Боза) – антского князя, погибшего в борьбе с готами в IV в. н.э. Византийские хроники сохранили отрывки сказаний о борьбе славян с аварами. Русские летописи XI – XII вв. содержат ряд сказаний, восходящих к VI – VIII вв. (об основании Киева, насилия аваров и др.).

Дошедшие до нас образцы прикладного искусства свидетельствуют о своеобразии и самостоятельности творчества выделившихся из общин ремесленников. В бассейне реки Роси найден интересный клад русских вещей VI – VII вв., среди которых выделяются серебряные фигурки коней с золотыми гривами и копытами и серебряные изображения мужчин в типичной славянской одежде, с узорчатой вышивкой на рубахе. Для многих серебряных изделий VI – VII вв. южнорусских областей характеры сложные композиции человеческих фигур, зверей, птиц и змей. Многие сюжеты сближают славянское искусство VI – VIII вв. с русским народным искусством XVIII – XIX вв.

В VII - VIII вв. возникла потребность в письменности. Славянские князья, находившиеся на византийской службе, начали использовать буквы греческого алфавита для передачи славянских слов. В середине IXв. Византийский миссионер Константин Философ (Кирилл) видел в городе Херсоне в Крыму богослужебную книгу, написанную «руськыми писмены».

Биография
Долгое время исторические сведения о Распутине были не доступны широкой публике. О нем можно было узнать только из Энциклопедического словаря:² Распутин (Новых) Григорий Ефимович(1872-1916), фаворит Николая2 и его жены Александры Федоровны. Выходец из крестьян Тобольской губернии, в молодости конокрад. Выдавая себя за ²провидц ...

Дальнейшая перспектива развития Красноярска
Город не стоит на месте, он развивается, и это видно по ряду показателей. Растет оборот торговли, рынка услуг, растет и реальная заработная плата красноярцев. Стоит отметить, что доходы жителей города увеличиваются ежегодно в среднем на 6%, реальная заработная плата — на 10%. Очень бурными темпами растет жилищное строительство - очень ...

Биографические данные Клеменса Лотаря Венцеля Меттерниха до его политической деятельности
Сначала воспитанием Клеменса занималась его мать, графиня Мария Беатриса Алоизия. Она про­исходила из древнего рода Кагенегг в Брейсгау. Первыми учителями Клеменса были сменившие друг дру­га два монаха из ордена пиаристов и француз Фредерик Симон, будущий член якобинских клу­бов в Страсбурге и Париже. В ноябре 1788 года Меттерних пост ...