Культура.

Культура славянских племен накануне образования древнерусского государства известна мало. Источником ее изучения является русский язык, который в то время был близок другим славянским языкам. Неисчерпаемая сокровищница народной мудрости – фольклор. Не сохранились произведения народной словесности, которые с достоверностью модно было бы отнести именно к рассматриваемому времени. Но анализ архаических черт фольклора восточных славян и сопоставление его с западно- и южнославянским материалом позволяют считать весьма древним целый ряд трудовых обрядовых песен, погребальных плачей, загадок, сказок, отразивших сложную систему взаимоотношений человека с силами природы. К далекой древности восходят многие детские и юношеские игры, развивавшие силу, ловкость и смелость.

Очень важную роль в воспитании патриотических чувств играла эпическая поэзия, но от нее дошли до нас только фрагменты. Автор «Слова о полку Игореве» сохранил в записи XII в. отголоски дунайских походов антов, во время которых они «ристали тропу Трояню через поля на горы». Он же вспоминает о песнях, сложенных по поводу смерти Буса (Боза) – антского князя, погибшего в борьбе с готами в IV в. н.э. Византийские хроники сохранили отрывки сказаний о борьбе славян с аварами. Русские летописи XI – XII вв. содержат ряд сказаний, восходящих к VI – VIII вв. (об основании Киева, насилия аваров и др.).

Дошедшие до нас образцы прикладного искусства свидетельствуют о своеобразии и самостоятельности творчества выделившихся из общин ремесленников. В бассейне реки Роси найден интересный клад русских вещей VI – VII вв., среди которых выделяются серебряные фигурки коней с золотыми гривами и копытами и серебряные изображения мужчин в типичной славянской одежде, с узорчатой вышивкой на рубахе. Для многих серебряных изделий VI – VII вв. южнорусских областей характеры сложные композиции человеческих фигур, зверей, птиц и змей. Многие сюжеты сближают славянское искусство VI – VIII вв. с русским народным искусством XVIII – XIX вв.

В VII - VIII вв. возникла потребность в письменности. Славянские князья, находившиеся на византийской службе, начали использовать буквы греческого алфавита для передачи славянских слов. В середине IXв. Византийский миссионер Константин Философ (Кирилл) видел в городе Херсоне в Крыму богослужебную книгу, написанную «руськыми писмены».

Из статьи Г.В. Марченко: «Антисоветское движение в Чечне в 1920 – 1930-е годы».
…Противостояние советской власти и части горского населения Северного Кавказа началось сразу после того, как Добровольческая армия отступила с Северного Кавказа. Мобилизации и реквизиции продовольствия, проводившиеся белогвардейцами, сменились продразвёрсткой и борьбой с религией, навязываемыми Советами. Ответом на это стали многочислен ...

Эрнан Кортес (1485-1547) и начало завоевания Мексики.
Эрнан (Эрнандо) Кортес (1485-1547) был небогатым испанским дворянином, обладавшим, однако решительным и волевым характером. Родился он в 1485 г. в Медельине (Испания). После двух лет учебы в Саламанкском университете Кортес прибыл в 1504 г. на о-в Гаити, где обзавелся небольшим поместьем. Чтобы как-то поправит свои финансовые дела, он в ...

Столбовский мир. Представители сторон по подписанию столбовского мира
Столбовский мирный договор стал завершающим этапом шведской интервенции, длившейся с 1611 по 1618 года. Путь принятия этого договора был весьма тернистым и сложным как для Швеции, так и для России. Но послы с обеих сторон все-таки смогли найти решения, и не без помощи английского дипломата Джона Мерика, которые если и не устраивали, то ...